В беседе с журналистами в четверг он напомнил, что «тот же законопроект предусматривает возможность дополнительного расширения тарифного коридора на 30-40%». Однако, по его мнению, «полная отмена регионального коэффициента не будет скомпенсирована этой мерой, поскольку расчетное расширение границ коридора должно составлять 60-70%».
А.Власов пояснил, что в ряде регионов территориальный коэффициент достигает значения двух базовых коэффициентов. Самый низкий территориальный коэффициент составляет 0,6 от базового. «При всех различиях в отношении к территориальному коэффициенту это статистически посчитанная величина», - сказал он.
Особые затруднения могут появиться у страховщиков ОСАГО, например, в Южном федеральном округе (ЮФО), где средняя убыточность у компаний достигает, а то и превышает 100%. При этом доля сборов ЮФО в общей структуре поступлений по ОСАГО составляет 35%.
«Автостраховщики неоднократно при обсуждении законопроекта озвучивали свои опасения относительно нехватки тарифов в рамках коридора при полной отмене территориального коэффициента. Пока эта позиция не была учтена», - сказал замгендиректора «Ингосстраха».
Как сообщалось ранее, законопроект с новым блоком поправок в ОСАГО подготовлен Минфином и в ближайшее время может быть внесен на рассмотрение правительства. Большая часть согласований по законопроекту, в том числе и Банком России, получена. Ожидается, что при положительном исходе рассмотрения поправок правительством законопроект будет внесен в Госдуму в первых числах июля.
В перечне поправок - давно ожидаемое увеличение лимита выплат по жизни и здоровью пострадавших по ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Также поправками предусмотрено увеличение вдвое расходов на погребение - с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
Поправки отменяют коэффициент расчета стоимости ОСАГО с учетом коэффициента мощности автомобиля, отменяется территориальный коэффициент преимущественного использования транспортного средства. Одновременно документ содержит поправку о введении коэффициента при определении стоимости ОСАГО за грубые нарушения правил дорожного движения (в их числе проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и другие).