фон
  TrueInsurance.ru фон1 фон3 На главнуюФорумКонтактыДобавить в избранное фон4
фон5
О проекте
Страховые компании
Страховые термины
Форум
Обратная связь
линии
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
фон7
 

Злоупотребления при страховании ОСАГО


   Страхование ОСАГО – сфера, связанная с интенсивными потоками наличных денежных средств. Неудивительно, что нередко эти потоки привлекают нечистых на руку личностей. Причем мошенничество в страховании имеет место и со стороны Страхователей, т.е. Клиентов, и со стороны Страховщиков. Наиболее частой мишенью для этих незаконопослушных граждан и организаций становится автострахование – ОСАГО.
   В данной части статьи мы рассмотрим примеры мошенничества при обязательном страховании – ОСАГО, а также подскажем методы профилактики и борьбы с такими ситуациями.
   Итак, начнем с нелегитимных (грубо говоря, незаконных) полисов ОСАГО, наводнивших рынок за последние годы. Рост мировой и российской экономики в 2000-х годах привлек на страховой рынок множество предпринимателей. Страховые компании вырастали подобно грибам после дождливой ночи. После кризиса 2008-2009гг. финансовое положение некрупных страховых организаций, не имеющих за плечами приличный капитал или клиентский портфель, резко пошатнулось, и они начали исчезать с рынка с той же интенсивностью, что и появлялись на нем.
   Но уход страховой компании – это всегда очень проблемная ситуация и для самой компании, и для ее сотрудников, и для ее партнеров, а, главное, для ее Клиентов! А также отличная питательная среда, в которой расцветает мошенничество в страховании обязательном и добровольном. В неразберихе банкротства зачастую исчезают не только средства со счетов, но и гигантское количество БСО (бланков строгой отчетности) – т.е. пустых полисов и квитанций. И предприимчивые бывшие сотрудники и агенты таких ликвидированных страховых компаний очень часто приторговывают такими «левыми» страховыми полисами.
   Мотивацией, на которую мошенники пытаются заманить Клиентов, чаще всего является ощутимая скидка с цены полиса ОСАГО – до 50%! По настоящим, реальным полисам ОСАГО никто такой скидки сверх тарифа дать не в состоянии, т.е. официальная комиссия (заработок) страхового агента с каждого полиса ОСАГО не превышает ~10%. Значит, предлагая такую скидку, мошенники заранее знают, что не станут сдавать выписанный полис ОСАГО, квитанцию к нему и деньги за них в страховую компанию, а та и не потребует отчета ввиду того, что уже не существует. И Клиент, по сути, в такой ситуации приобретет просто «филькину грамоту», бумажку, а в случае ДТП по вине Клиента – ему придется своими средствами расплачиваться с потерпевшим, т.к. его полис ОСАГО выписан более поздней датой, чем окончание полномочий данной страховой компании.
   Как же быть? Как защитить себя? Что делать, чтобы мошенничество в страховании не стало причиной потери Ваших честно заработанных денег?

Как обезопасить себя от страховых мошенников



   Первое. Убедитесь, что страховая компания, полис которой Вы приобретаете, еще существует и имеет действующую лицензию на право страхования.
   Однако встречаются ситуации, когда бланки полисов ОСАГО ликвидированных страховых компаний воруют и ставят на них штампы и печати (липовые, разумеется) других, крупных, здравствующих Страховщиков. Ведь по внешнему виду бланки полисов ОСАГО у всех одинаковые и различаются только своей нумерацией.

Как застраховаться от мошенников?


   Можно ведь купить, к примеру, полис ОСАГО с печатью «Ингосстраха», а он окажется полисом давно разорившейся и ликвидированной «Русской страховой компании»? Ведь, в компании «Ингосстрах» не подтвердят принадлежность данного полиса по его номеру, и потерпевший по ОСАГО получит отказ в страховой выплате и подаст на хозяина такого «счастливого» полиса ОСАГО в суд по полной программе.
   Для предупреждения мошенничества в страховании ОСАГО нужно перед оплатой полиса ОСАГО проверить его принадлежность страховой компании. Для этих целей можно позвонить по официальному телефону страховой компании и потребовать проверить по базе, их это полис или нет. Но тут тоже возможны накладки и какие-то ошибки (намеренные или случайные).
   Оптимальным способом проверки может стать ввод номера полиса в специальную проверочную форму, которая имеется, например, на нашем портале Trueinsurance либо на официальном сайте РСА (госорган, курирующий ОСАГО и «зеленую карту»).
   После ввода номера полиса ОСАГО в форму, выдается справка:

- Полис какой страховой компании значится по этому номеру;
- Когда полис был выдан страховой компании на реализацию;
- Каков статус данного полиса (утрачен, уже выписан, утерян, испорчен или по-прежнему числится за той же страховой, как чистый бланк).


   Разумеется, оплачивать полис ОСАГО следует только в том случае, если он действительно закреплен за этой страховой компанией, и компания не лишена своей лицензии на страхование, а также, если этот номер полиса ОСАГО не числится как утраченный, испорченный или уже ранее выписанный.
   Будьте бдительны!

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Теги:

ОСАГО

страхователь ОСАГО

права в ОСАГО

правила ОСАГО

жалоба ОСАГО

ОСАГО общее

полис ОСАГО

 
line1
  line2 в начало статьи line3 обсуждение статьи line4  
 
  spacer1
spacer2
spacer3
spacer4
spacer5
spacer6
spacer7
spacer8
spacer9
spacer10
line6    line6   line7
 
Страховые компании
Рейтинг1 Рейтинг1 Эксперт1
line_1
Рейтинг2 Рейтинг2 Эксперт2
line_2
Рейтинг3 Рейтинг3 Эксперт3
line_3
Рейтинг4 Рейтинг4 Эксперт4
line_4
Рейтинг5 Рейтинг5 Эксперт5
line_5
Рейтинг6 Рейтинг6 Эксперт6
line_6
Рейтинг8 Рейтинг8 Эксперт8
line_8
Рейтинг9 Рейтинг9 Эксперт9
line_9
Рейтинг10 Рейтинг10 Эксперт10
line_10
Рейтинг11 Рейтинг11 Эксперт11
line_11
Рейтинг12 Рейтинг12 Эксперт12
line_12
Рейтинг13 Рейтинг13 Эксперт13
line_13
Рейтинг14 Рейтинг14 Эксперт14
line_14
Рейтинг15 Рейтинг15 Эксперт15
line_15
Рейтинг16 Рейтинг16 Эксперт16
line_16
Рейтинг17 Рейтинг17 Эксперт17
      line8
 
line8
TrueInsurance.ru d1 О проекте d11 Страховые компании d12 Калькуляторы d13 Форум d14 Каталог автомобилей d15 Контакты d16 Студия TrueInsurance
 
Яндекс.Метрика