О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 

ДСАГО - Добровольное Страхование Автогражданской Ответственности


   Добровольное страхование автогражданской ответственности является естественным расширением обязательного страхования. Дело в том, что по полису ОСАГО виновнику аварии не всегда удается покрыть убытки потерпевших. Страховые выплаты последнего законодательно ограничены до 500 тысяч рублей. Если же ущерб оценен в гораздо большую сумму, разницу придется выплачивать виновнику самостоятельно. Не беда если она всего-то две-пять тысяч. А если требуется доплатить несколько сот тысяч? К добровольному страхованию автогражданской ответственности прибегают именно для того, чтобы обезопасить себя от подобных выплат.

   Принцип действия

   Итак, предусмотрительный водитель решился на ДСАГО. Он выбирает подходящую сумму возмещения, от 1 миллиона до 3 миллионов рублей, и покупает полис. Если случается дорожное происшествие по его вине, то выплаты сначала будут производиться по ОСАГО, и только недостающая разница по ДСАГО. Получается, что у обоих полисов схожий характер – компенсация вреда, причиненного водителем. Это:

  • Расходы по восстановлению трудоспособности или здоровья пострадавших;
  • Заработок, которого лишился пострадавший, потеряв трудоспособность из-за происшествия;
  • Содержание семьи погибших пострадавших;
  • Погребение пострадавших;
  • Расходы по восстановлению имущества;
  • Оплата имущества, не подлежащего восстановлению.

  •    ДСАГО смело предъявляется, если исчерпываются возможности ОСАГО при повреждении других автомобилей, уличного освещения, светофоров, автобусных остановок, заборов, рекламных щитов.
       Добровольным страхованием автогражданской ответственности не предусмотрена оплата:

  • Ремонта собственного авто;
  • Ремонта потерпевшего авто, если оно управлялось на незаконных основаниях;
  • Ремонта потерпевшего авто, если водитель умышленно «подставил» транспортное средство, желая получить страховку;
  • Лечения собственной семьи;
  • Ущерба собственным работникам, если они на момент аварии исполняли свои рабочие обязанности;
  • Ущерба, если застрахованный автомобиль на момент происшествия участвовал в законных гонках, испытаниях, соревнованиях, учебных мероприятиях (все должно происходить на специализированных трассах);
  • Ущерба окружающей среде;
  • При противоправных действиях застрахованного водителя (авария совершена умышленно, нетрезвое вождение, действие лекарств, отсутствие требуемых для вождения документов или они просрочены, скрылся с места аварии, отказался пройти медицинскую экспертизу после происшествия);
  • Ущерба в случае форс-мажора (природные катаклизмы, непреодолимые или чрезвычайные обстоятельства);
  • Испорченного груза, который перевозился на прицепе;
  • Ремонта прицепа;
  • Ущерба, если столкновение произошло в момент погрузки или выгрузки;
  • Ущерба, нанесенного антиквариату, сооружениям с культурной или исторической ценностью, изделиям из благородных металлов или ценных камней, наличным деньгам или ценным бумагам, интеллектуальной собственности или культовым предметам;
  • Ущерба, если в автомобиле вмещались пассажиры или груз с превышением норм;
  • Ущерба, если автомобиль управлялся не застрахованным водителем;
  • Морального вреда;
  • Штрафов.

  •    Но самое главное условие – наличие обязательного страхования, без него добровольное просто не является действительным.

       Сроки

       Стандартный срок действия страховки – год. Иногда страховики идут навстречу клиенту и оформляют договор на меньшее время (даже на месяц) при условии, что даты окончания обязательной страховки и добровольной совпадут. Полис можно продлевать или расторгать досрочно. Если у машины меняется владелец, то об этом уведомляется страховая компания и договор расторгается. Также обязательно надо уточнять и о новых лицах, которые допускаются к вождению застрахованного авто. Если по их вине происходит происшествие, а в договоре они не указаны, то страховка не выплачивается.

       Стоимость

       В целом добровольное страхование – услуга не дорогая, напрямую зависящая от суммы покрытия. В разных страховых компаниях стоимость ДСАГО колеблется от 0,1% до полпроцента от всей страховой суммы. Также нет одинаковой ценовой политики относительно категорий транспорта, водительского стажа и возраста водителя, юридического и физического лица. Чтобы рассчитать ДСАГО некоторые страховики требуют осмотра авто или его фото. Делается это в избежание мошеннических действий. Например, подозрение вызывает высокая сумма покрытия, больше двух миллионов рублей. Виновный на момент покупки полиса уже должен за ремонт разбитой машины, он сговаривается с другой стороной и подделывает дату аварии. Опасаясь именно таких ситуаций, страховики хотят убедиться в том, что транспорт в порядке. Но в целом процедура расчета идентична ОСАГОвской: учитываются тип авто, мощность, год его выпуска, возраст всех допущенных к вождению, их стаж и общее количество.
       Если постоянно держать руку на пульсе всех доступных страховиков, то можно попасть на акции и скидки. Обычно стоимость ДСАГО падает, если полис оформляется одновременно с ОСАГО или (и) КАСКО в одной компании. Такой вариант удобен не только ценой, но и тем, что не надо после происшествия бегать по разным инстанциям. Обычно полисы добровольного страхования не продаются в рассрочку, но бывают исключения. Также редко встречаются готовые полисы ДСАГО как отдельный продукт, не требующий предварительных расчетов.
       Фактором увеличения стоимости ДСАГО может стать пол. Некоторые страховики женщинам полисы продают дороже, чем мужчинам. ДСАГО без учета износа тоже дороже, причем в два раза, как правило.
       Только страховой брокер поможет рассчитать ДСАГО у нескольких страховщиков, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант.

       Тонкости

       Не стоит бросаться к первому попавшемуся страховику или приобретать заманчиво дешевый полис. Лучше обсудить со страховым брокером все тонкости данного страхования, и только после этого заключать договор. Например, полис можно прикрепить к машине или конкретному человеку. Что выгоднее водителю: вписать несколько машин либо несколько людей?
       Также среди нюансов разных страховых компаний может быть:
  • возмещение судебных расходов в страховом случае;
  • штрафные меры за чрезмерное количество аварий в срок действия полиса;
  • разделение страховой суммы по частям, по принципу ОСАГО. Например, две трети страховой суммы предназначаются только для возмещения ущерба здоровью или человеческой жизни, а только остальная треть возмещает ущерб имуществу (то есть средства, отпущенные на ремонт пострадавшего авто значительно меньше, чем указано в полисе);
  • расширенный до многомиллионной суммы лимит, например 30 миллионов рублей. Не всякий страховик потом сможет выплатить эту сумму на самом деле. Часто такие лимиты являются просто рекламным ходом;
  • невозможность отдельного оформления ДСАГО без покупки других страховых программ у этого же страховщика;
  • возмещение ущерба пассажирам автомобиля виновника происшествия (но никак не его водителю!);
  • отказ страховать автомобиль, используемый как такси;
  • отказ выплачивать страховку в случае нарушения дорожных правил.

  •    Обязательно надо быть готовым к тому, что добровольная автогражданка включает в себя франшизу, равную обязательной выплате ОСАГО. То есть всякая страховая компания освобождена от выплаты 500 тысяч рублей.
       Некоторых водителей смущает эта обязательная франшиза и они начинают думать, что проще иметь только добровольную страховку, не обременяя себя дорогостоящей обязательной. Да, на самом деле ОСАГО может стоить в два, а то и три раза дороже. Но по закону этот полис обязателен для всех водителей. Никакая другая страховка, даже ДСАГО без учета износа не начнет свое действие, пока в силу не вступит обязательное автострахование. И выплаты по добровольному страхованию начинаются только в том случае, если у обязательного исчерпались ресурсы.
       Именно из-за непонимания принципа действия добровольной автогражданки некоторые водители не решаются на ее приобретение. Обязательные страховые полисы скованны государственной волей весьма скромной суммой. А практика показывает, что чем крупнее город, тем больше вероятность дорожных происшествий с печальными последствиями. И виновник аварии может посчитать себя везучим, если он задел только один автомобиль.

       По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

     

     
       
     
    top1 a_top1
    top2 a_top2
    top3 a_top3
    top4 a_top4
    top5 a_top5
    top6 a_top6
    top8 a_top8
    top9 a_top9
    top10 a_top10
    top11 a_top11
    top12 a_top12
    top13 a_top13
    top14 a_top14
    top15 a_top15
    top16 a_top16
    top17 a_top17
       
     
    TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer
     
    Яндекс.Метрика