фон
  TrueInsurance.ru фон1 фон3 На главнуюФорумКонтактыДобавить в избранное фон4
фон5
О проекте
Страховые компании
Страховые термины
Форум
Обратная связь
линии
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
фон7
 

Страхование фруктов и растительной продукции


   Страхование перевозок овощей и фруктов имеет ряд своих особенностей по видам транспорта, расстояния перевозки, риски и исключения связанные со страхованием скоропортящихся грузов, а именно овощей и фруктов.

Страхование перевозок фруктов и овощей


      1. Доставка на автомобильном транспорте делится на 2 основные категории:

   В рефрижераторах – т.е. перевозка с соблюдением конкретного температурного режима, в основном требуется для перевозки фруктов и некоторых видов овощей. Используется для перевозок на дальние расстояния или же когда погодные условия не позволяют осуществить доставку без рефа.
   Без холодильной установки – в основном используется для перевозки не скоропортящихся видов овощей и фруктов и для доставок на короткие расстояния.

      2. Доставка на железнодорожном транспорте, так же разделяется на перевозки в контейнерах оборудованных рефрижераторами и в вагонах без рефов.

      3. Перевозка морским транспортом всегда производится только в контейнерах оборудованных рефрижераторами, температура и работоспособность контролируется на всем протяжении маршрута застрахованной перевозки.

      4. Доставка авиатранспортом овощей и фруктов не производится по причине низкой рентабельности такой доставки.

   Особенности страхования перевозок овощей и фруктов в зависимости от расстояния перевозки.
   При страховании перевозок на дальние расстояния под загрузку принимаются недоспелые грузы, которые в процессе перевозки не должны дозреть окончательно, дозревание начинается уже на прилавках магазинов. Спелые фрукты и овощи не допускаются к перевозки, так как риск их порчи равен примерно 100%.
   Многие компании дополнительно обрабатывают воском или иными химикатами фрукты для того, чтобы не дать кислороду и бактериям сделать свое дело (многие могли заметить при покупке яблок поставляемых из южной Америки, что они могут лежать в первозданном виде достаточно большой период времени).
   Все скоропортящиеся грузу перевозимые на дальние расстояния в обязательном порядке должны идти в рефрижераторных контейнерах или вагонах. Каждый вид фруктов и овощей имеет свою норму соблюдения температурного режима, для примера, бананы должны перевозиться при температуре не выше +14 градус, в противном случае они начинают дозревать и тухнуть.

Риски, от которых можно застраховать перевозки овощей и фруктов


   Основные группы рисков, по которым можно застраховать доставку овощей и фруктов, стандартны, и сильно заострять внимание на них мы не будем:

Все страхуемые риски растительной продукции


   - пожар или взрыв;
   - посадка на мель, выброс на берег, затопление или опрокидывание судна, лихтера или баржи;
   - переворачивание, опрокидывание или сход с рельсов наземного транспортного средства, провала или разрушения мостов, путепроводов;
   - дорожно-транспортного происшествия (ДТП), столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
   - землетрясение, вулканическое извержение, удар молнии;
   - пожертвование при общей аварии;
   - выбрасывание или смытие волной груза за борт судна;
   - проникновение морской, озерной или речной воды в судно, трюм, контейнер или место хранения;
   - ошибки и происшествия при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
   - опасные природные явления;
   - аварийная посадка воздушного транспортного средства, перевозящего груз;
   - столкновение воздушных транспортных средств, летательных аппаратов;
   - падение летательных объектов либо их обломков и иных предметов;
   - хищение груза путем кражи со взломом, грабежа или разбойного нападения;
   - умышленное уничтожение груза;
   - хищение транспортного средства, перевозящего груз;
   - пропажа без вести транспортного средства, перевозящего застрахованный груз.

Исключения при страховании овощей и фруктов от всех рисков


   - умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей.Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;

   - недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);

   - естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;

   - присущих застрахованному грузу свойств или его природой;

   - влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;

   - немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;

   - косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);

   - по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);

   - недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

   - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

   - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

   - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

   - изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;

   - терроризма и диверсии.

Риски частной аварии


   - пожара или взрыва;
   - посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, лихтера или баржи;
   - переворачивания, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
   - столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
   - землетрясения, вулканического извержения, удара молнии;
   - пожертвования при общей аварии;
   - выбрасывания или смытия волной груза за борт судна;
   - проникновения морской, озерной или речной воды в судно, трюм, контейнер или место хранения;
   - падения груза в ходе погрузочно-разгрузочных работ, в результате чего происходит утрата целого грузового места.

   Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов:

   - умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей. Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;

   - недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);

   - естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;

   - присущих застрахованному грузу свойств или его природой;

   - влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;

   - немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;

   - косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);

   - по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);

   - недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

   - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

   - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

   - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

   - изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;

   - терроризма и диверсии.

Риски крушения


   - пожара или взрыва;
   - посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, лихтера или баржи;
   - переворачивания, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
   - столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
   - пожертвования при общей аварии;
   - выбрасывания груза за борт судна.

   Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов:

   - умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей. Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;

   - недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);

   - естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;

   - присущих застрахованному грузу свойств или его природой;

   - влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;

   - немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;

   - косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);

   - по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);

   - недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

   - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

   - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

   - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

   - изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;

   - терроризма и диверсии.

   Дополнительные условия страхования перевозок скоропортящихся грузов в зависимости от наличия или отсутствия устройств фиксирующих температуру (самописцев) в рефрижераторах:

      1. Для рефрижераторов, не оборудованных самописцами - убытки, произошедшие вследствие нарушения температурного режима перевозки и хранения грузов покрываются, если они связанны с:

   - пожаром или взрывом;
   - опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом;
   - выгрузки или перегрузки груза из потерпевшего аварию или поврежденного транспортного средства.

      2. Для рефрижераторов оборудованных самописцами - убытки, произошедшие вследствие нарушения температурного режима перевозки и хранения грузов покрываются, если транспортное средство, перевозящее груз оборудовано устройством фиксирующим температуру.
   Исключения из страхового покрытия при страховании перевозок овощей и фруктов.
   Рассмотрим только дополнительные, так как основные исключения по договорам страхования перевозок овощей и фруктов ничем не отличаются от классических:

      1. Весовая недостача;
      2. Отпотевание, подмочка, согревание, самосозревание и отсыревание груза;
      3. Изменение влажности, цвета, качества, вызванные естественными свойствами груза;
      4. Убытки от повреждения груза червями, грызунами, насекомыми.

   С основными правилами страхования сельскохозяйственных культур и урожая Вы можете ознакомится ЗДЕСЬ

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Теги:

страхование имущества

страхоание продуктов

страхование фруктов

страхование растительной продукции

 
line1
  line2 в начало статьи line3 обсуждение статьи line4  
 
  spacer1
spacer2
spacer3
spacer4
spacer5
spacer6
spacer7
spacer8
spacer9
spacer10
line6    line6   line7
 
Страховые компании
Рейтинг1 Рейтинг1 Эксперт1
line_1
Рейтинг2 Рейтинг2 Эксперт2
line_2
Рейтинг3 Рейтинг3 Эксперт3
line_3
Рейтинг4 Рейтинг4 Эксперт4
line_4
Рейтинг5 Рейтинг5 Эксперт5
line_5
Рейтинг6 Рейтинг6 Эксперт6
line_6
Рейтинг8 Рейтинг8 Эксперт8
line_8
Рейтинг9 Рейтинг9 Эксперт9
line_9
Рейтинг10 Рейтинг10 Эксперт10
line_10
Рейтинг11 Рейтинг11 Эксперт11
line_11
Рейтинг12 Рейтинг12 Эксперт12
line_12
Рейтинг13 Рейтинг13 Эксперт13
line_13
Рейтинг14 Рейтинг14 Эксперт14
line_14
Рейтинг15 Рейтинг15 Эксперт15
line_15
Рейтинг16 Рейтинг16 Эксперт16
line_16
Рейтинг17 Рейтинг17 Эксперт17
      line8
 
line8
TrueInsurance.ru d1 О проекте d11 Страховые компании d12 Калькуляторы d13 Форум d14 Каталог автомобилей d15 Контакты d16 Студия TrueInsurance
 
Яндекс.Метрика