О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 

Страхование фруктов и растительной продукции



   Страхование перевозок овощей и фруктов имеет ряд своих особенностей по видам транспорта, расстояния перевозки, риски и исключения связанные со страхованием скоропортящихся грузов, а именно овощей и фруктов.
   Страхование перевозок фруктов и овощей: виды транспорта и их особенности.

      1. Доставка на автомобильном транспорте делится на 2 основные категории:

   В рефрижераторах – т.е. перевозка с соблюдением конкретного температурного режима, в основном требуется для перевозки фруктов и некоторых видов овощей. Используется для перевозок на дальние расстояния или же когда погодные условия не позволяют осуществить доставку без рефа.
   Без холодильной установки – в основном используется для перевозки не скоропортящихся видов овощей и фруктов и для доставок на короткие расстояния.

      2. Доставка на железнодорожном транспорте, так же разделяется на перевозки в контейнерах оборудованных рефрижераторами и в вагонах без рефов.

      3. Перевозка морским транспортом всегда производится только в контейнерах оборудованных рефрижераторами, температура и работоспособность контролируется на всем протяжении маршрута застрахованной перевозки.

      4. Доставка авиатранспортом овощей и фруктов не производится по причине низкой рентабельности такой доставки.

   Особенности страхования перевозок овощей и фруктов в зависимости от расстояния перевозки.
   При страховании перевозок на дальние расстояния под загрузку принимаются недоспелые грузы, которые в процессе перевозки не должны дозреть окончательно, дозревание начинается уже на прилавках магазинов. Спелые фрукты и овощи не допускаются к перевозки, так как риск их порчи равен примерно 100%.
   Многие компании дополнительно обрабатывают воском или иными химикатами фрукты для того, чтобы не дать кислороду и бактериям сделать свое дело (многие могли заметить при покупке яблок поставляемых из южной Америки, что они могут лежать в первозданном виде достаточно большой период времени).
   Все скоропортящиеся грузу перевозимые на дальние расстояния в обязательном порядке должны идти в рефрижераторных контейнерах или вагонах. Каждый вид фруктов и овощей имеет свою норму соблюдения температурного режима, для примера, бананы должны перевозиться при температуре не выше +14 градус, в противном случае они начинают дозревать и тухнуть.

Риски, от которых можно застраховать перевозки овощей и фруктов.

   Основные группы рисков, по которым можно застраховать доставку овощей и фруктов, стандартны, и сильно заострять внимание на них мы не будем:

      1. Все риски:

  • пожар или взрыв;
  • посадка на мель, выброс на берег, затопление или опрокидывание судна, лихтера или баржи;
  • переворачивание, опрокидывание или сход с рельсов наземного транспортного средства, провала или разрушения мостов, путепроводов;
  • дорожно-транспортного происшествия (ДТП), столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
  • землетрясение, вулканическое извержение, удар молнии;
  • пожертвование при общей аварии;
  • выбрасывание или смытие волной груза за борт судна;
  • проникновение морской, озерной или речной воды в судно, трюм, контейнер или место хранения;
  • ошибки и происшествия при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • опасные природные явления;
  • аварийная посадка воздушного транспортного средства, перевозящего груз;
  • столкновение воздушных транспортных средств, летательных аппаратов;
  • падение летательных объектов либо их обломков и иных предметов;
  • хищение груза путем кражи со взломом, грабежа или разбойного нападения;
  • умышленное уничтожение груза;
  • хищение транспортного средства, перевозящего груз;
  • пропажа без вести транспортного средства, перевозящего застрахованный груз.

  •    Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов от всех рисков:

  • умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей.Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;
  • недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);
  • естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;
  • присущих застрахованному грузу свойств или его природой;
  • влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;
  • немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;
  • косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);
  • по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);
  • недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
  • изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;
  • терроризма и диверсии.

  •       2. Риски частной аварии:

  • пожара или взрыва;
  • посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, лихтера или баржи;
  • переворачивания, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
  • столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
  • землетрясения, вулканического извержения, удара молнии;
  • пожертвования при общей аварии;
  • выбрасывания или смытия волной груза за борт судна;
  • проникновения морской, озерной или речной воды в судно, трюм, контейнер или место хранения;
  • падения груза в ходе погрузочно-разгрузочных работ, в результате чего происходит утрата целого грузового места.

  •    Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов:

  • умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей. Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;
  • недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);
  • естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;
  • присущих застрахованному грузу свойств или его природой;
  • влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;
  • немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;
  • косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);
  • по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);
  • недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
  • изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;
  • терроризма и диверсии.

  •       3. Риски крушения:

  • пожара или взрыва;
  • посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, лихтера или баржи;
  • переворачивания, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
  • столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
  • пожертвования при общей аварии;
  • выбрасывания груза за борт судна.

  •    Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов:

  • умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей. Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;
  • недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);
  • естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;
  • присущих застрахованному грузу свойств или его природой;
  • влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;
  • немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;
  • косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);
  • по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);
  • недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
  • изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;
  • терроризма и диверсии.

  •    Дополнительные условия страхования перевозок скоропортящихся грузов в зависимости от наличия или отсутствия устройств фиксирующих температуру (самописцев) в рефрижераторах:

          1. Для рефрижераторов, не оборудованных самописцами - убытки, произошедшие вследствие нарушения температурного режима перевозки и хранения грузов покрываются, если они связанны с:

  • пожаром или взрывом;
  • опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом;
  • выгрузки или перегрузки груза из потерпевшего аварию или поврежденного транспортного средства,

  •       2. Для рефрижераторов оборудованных самописцами - убытки, произошедшие вследствие нарушения температурного режима перевозки и хранения грузов покрываются, если транспортное средство, перевозящее груз оборудовано устройством фиксирующим температуру.
       Исключения из страхового покрытия при страховании перевозок овощей и фруктов.
       Рассмотрим только дополнительные, так как основные исключения по договорам страхования перевозок овощей и фруктов ничем не отличаются от классических:

          1. Весовая недостача;
          2. Отпотевание, подмочка, согревание, самосозревание и отсыревание груза;
          3. Изменение влажности, цвета, качества, вызванные естественными свойствами груза;
          4. Убытки от повреждения груза червями, грызунами, насекомыми.

       По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

     

     
       
     
    top1 a_top1
    top2 a_top2
    top3 a_top3
    top4 a_top4
    top5 a_top5
    top6 a_top6
    top8 a_top8
    top9 a_top9
    top10 a_top10
    top11 a_top11
    top12 a_top12
    top13 a_top13
    top14 a_top14
    top15 a_top15
    top16 a_top16
    top17 a_top17
       
     
    TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer
     
    Яндекс.Метрика