фон
  TrueInsurance.ru фон1 фон3 На главнуюФорумКонтактыДобавить в избранное фон4
фон5
О проекте
Страховые компании
Страховые термины
Форум
Обратная связь
линии
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
фон7
 

Урегулирование убытков в автомобильном страховании


   Урегулирование убытков – комплекс проводимых страховой компанией процедур, нацеленных на качественное и своевременное исполнение принятых ими на себя обязательств перед страхователем при наступлении страхового случая.
   Последний является хотя и является формальным основанием урегулирования убытков, для целей его проведения нуждается в соответствующем документальном оформлении. Данным целям служит поданное в страховую компанию письменное заявление о страховом случае (иногда на практике встречается такое его упоминание как страховая претензия). Правила его подачи, сроки и порядок рассмотрения устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно в разрабатываемых ими правилах оказания отдельных видов страховых услуг.
   Детальное ознакомление с названными правилами выступает залогом недопущения страхователем ошибок, предполагающих в дальнейшем отказ в получении страхового возмещения или соразмерного уменьшения его суммы. Кроме того, ознакомление с ними обусловлено и существующими в каждой страховой компании особенностями, касающимся урегулирования убытков по различным «страховым случаям».
   Для обеспечения возможности получения страхового возмещения необходимо оформить в установленном порядке заявление о наступлении страхового случаи и передать его страховщику в указанные в правилах страхования сроки. В отдельных случаях имеет место дополнительное требование об извещении страховщика непосредственно сразу после наступления страхового случая любым из доступных способов связи. При оформлении заявления ответственное лицо страховой компании сообщит список необходимых к представлению документов, обязательных для целей урегулирования убытков и осуществления страховой выплаты.
   Сбор соответствующих документов какими-либо сроками не ограничен. Страхователь самостоятельно для себя определяет последовательность своих действий с учетом существующей потребности в получении страхового возмещения. Единственной условностью на этот счет, правда также не оказывающей существенного влияния на процедуру урегулирования убытков, является сбор и предоставление необходимых документов на рассмотрение страховой компании в течение оставшегося срока действия страхового полиса.
   Урегулирование убытков в отдельных случаях, имеет место и упрощение процедуры урегулирование убытков, где сбором части документов занимается непосредственно сама страховая компания, что, по ее мнению, делает процедуру более объективной и позволяет минимизировать риски финансовых потерь в результате мошеннических действий со стороны страхователя.
   Параллельно с этим, страхователь в целях последующего урегулирования убытков должен, особенно если речь идет об имущественном страховании, представить на обозрение представителя страховой компании поврежденный предмет страхования (чаще всего осмотр повреждений имеет место по договорам обязательного и добровольного автострахования). Время, место и порядок осмотра определяется страховой компанией самостоятельно.
   Здесь следует иметь ввиду, что до момента осмотра и определения характера повреждений и их локализации, каких-либо манипуляций с поврежденным транспортным средством производить не рекомендуется. Выявленные в процессе урегулирований убытков отступления от данного правила послужат основанием к отказу в получении страхового возмещения.
   Завершающей стадией процедуры урегулирования убытков – является оценка полученных страховой компанией в свое распоряжение сведений и признание на их основе имевшего место события страховым случаем с назначением страховой выплаты или отказе в ней. Срок вынесения решения соответствующими правилами страхования может быть строго лимитирован. При несогласии с принятым страховщиком решением страхователь вправе изложить их в претензии в адрес страховой компании, а при неудовлетворительном результате ее рассмотрения – обратиться в суд.

Действия при наступлении страхового случая


- Остановитесь на месте происшествия , ни в коем случае не отгоняйте автомобиль с места ДТП до приезда сотрудников ГИБДД, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки;

- Вызовите на место ДТП сотрудника ГИБДД по телефону 02 (в сети МТС — 112, Билайн — 911), через Службу спасения — 112. Если есть пострадавшие, окажите им доврачебную помощь, и вызовите «Скорую помощь» по телефону 03;

- Запишите фамилии, адреса, телефоны очевидцев происшествия (включая пассажиров своего автомобиля) — их надо будет указать, когда Вы будете писать объяснение о ДТП инспектору ГИБДД;

- Запишите данные других участников ДТП - Ф.И.О., адрес, регистрационный номер и марку автомобиля;

- Позвоните в страховую компанию, где застрахован Ваш автомобиль, сообщите о произошедшем ДТП и следуйте инструкциям оператора;

- Заполните извещение о ДТП по риску ОСАГО (если необходимо);

- Дождитесь сотрудников ГИБДД и оформите все необходимые документы. Проследите за правильностью составления схемы и протокола. Если не все последствия аварии очевидны, следует настоять на указании наличия возможных скрытых повреждений в справке о ДТП.


В ожидании приезда инспекторов ГИБДД


- На месте не следует давать никаких письменных обязательств — находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед ДТП и детально вспомнить сложившуюся ситуацию;

- Решение о степени вины участников ДТП выносится судом, поэтому не следует добровольно признавать свою вину до вынесения решения суда. До полного оформления необходимых документов не делайте заявлений о сроках выплаты возмещения третьей стороне и не обсуждайте вопросы о размере страхового возмещения;

- Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех обстоятельств ДТП может оказаться неизбежным следствием действий потерпевших или недостатков дороги. Следовательно, будет установлена невиновность Страхователя или частичная виновность;

- Давать показания и объяснения никто не обязан. Поэтому сразу после ДТП, если обстоятельства случившегося не ясны, не следует сообщать работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии. Скажите, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуете;

- Недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор, под предлогом спешки, обещает потом нарисовать схему.


   Необходимо привлечь свидетелей — все пассажиры пострадавшей или виновной машины, которые присутствовали при происшествии, по закону являются свидетелями. Свидетели вправе написать свои объяснения по поводу случившегося, а участник аварии вправе потребовать приобщить их объяснения к документации.

Оформление страхового случая в автостраховании


- После завершения процедуры оформления документов по ДТП получите от сотрудника ГИБДД: протокол (копию протокола), составленного на лицо, ответственного за нарушение ПДД, справку №748 с указанием перечня деталей ТС, поврежденных в ДТП;

- По полису автострахования заявите о страховом случае в соответствии со сроками, прописанными в Вашем договоре-страховании. Обращаем Ваше внимание на то, что в разных страховых компаниях сроки подачи заявления заметно отличаются и составляют от 3 до 10 рабочих дней.


   Полис автострахования не всегда обязывает Вас доставлять поврежденный автомобиль в страховую компанию. Клиенты разичных страховых компаний имеют возможность воспользоваться услугой «Удаленного урегулирования убытков». С места ДТП поврежденный автомобиль доставляется сразу же на сервисную станцию, где после осмотра и оформления всех необходимых документов для страховой компании, отправляется в ремонтную зону.

Документы, необходимые для оформления страхового случая через удаленное урегулирование

- Страховой полис (оригинал);

- Квитанция об оплате полиса;

- Свидетельство о регистрации ТС, либо ПТС;

- Водительское удостоверение (водителя, управляющего ТС на момент ДТП);

- Талон технического осмотра/ Диагностическая карта;

- Доверенность на водителя, управлявшим ТС в момент ДТП (если водитель не владелец ТС);

- Справка из ГИБДД (формы №12 и №31), либо из УВД (форма №3 при противоправных действиях 3-х лиц);

- Протокол и постановление об административных нарушениях;

- Экземпляр извещения о ДТП по риску ОСАГО (при наличии пострадавшей стороны)/ Европротокол.


Дополнительно если страховой полис кредитный


- Кредитный договор;

- Договор залога;

- Письмо из банка (при необходимости).


Страхования от несчастных случаев на случай ДТП (АвтоНС)


   Если в результате ДТП произошла смерть, утрата трудоспособности, или пострадавшее лицо понесло медицинские расходы в связи с ущербом, нанесенным здоровью, то Вам дополнительно необходимо получить из органов внутренних дел постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.
   B сложной ситуации рекомендуем связаться со страховой компанией либо своим страховым агентом, так как в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы либо справки.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Теги:

автострахование

урегулирование убытков

страховой случай

куда обращаться при убытке

страховой договор

 
line1
  line2 в начало статьи line3 обсуждение статьи line4  
 
  spacer1
spacer2
spacer3
spacer4
spacer5
spacer6
spacer7
spacer8
spacer9
spacer10
line6    line6   line7
 
Страховые компании
Рейтинг1 Рейтинг1 Эксперт1
line_1
Рейтинг2 Рейтинг2 Эксперт2
line_2
Рейтинг3 Рейтинг3 Эксперт3
line_3
Рейтинг4 Рейтинг4 Эксперт4
line_4
Рейтинг5 Рейтинг5 Эксперт5
line_5
Рейтинг6 Рейтинг6 Эксперт6
line_6
Рейтинг8 Рейтинг8 Эксперт8
line_8
Рейтинг9 Рейтинг9 Эксперт9
line_9
Рейтинг10 Рейтинг10 Эксперт10
line_10
Рейтинг11 Рейтинг11 Эксперт11
line_11
Рейтинг12 Рейтинг12 Эксперт12
line_12
Рейтинг13 Рейтинг13 Эксперт13
line_13
Рейтинг14 Рейтинг14 Эксперт14
line_14
Рейтинг15 Рейтинг15 Эксперт15
line_15
Рейтинг16 Рейтинг16 Эксперт16
line_16
Рейтинг17 Рейтинг17 Эксперт17
      line8
 
line8
TrueInsurance.ru d1 О проекте d11 Страховые компании d12 Калькуляторы d13 Форум d14 Каталог автомобилей d15 Контакты d16 Студия TrueInsurance
 
Яндекс.Метрика