О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 

Урегулирование убытков автомобильное страхование



   Урегулирование убытков – комплекс проводимых страховой компанией процедур, нацеленных на качественное и своевременное исполнение принятых ими на себя обязательств перед страхователем при наступлении страхового случая.
   Последний является хотя и является формальным основанием урегулирования убытков, для целей его проведения нуждается в соответствующем документальном оформлении. Данным целям служит поданное в страховую компанию письменное заявление о страховом случае (иногда на практике встречается такое его упоминание как страховая претензия). Правила его подачи, сроки и порядок рассмотрения устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно в разрабатываемых ими правилах оказания отдельных видов страховых услуг.
   Урегулирование убытковДетальное ознакомление с названными правилами выступает залогом недопущения страхователем ошибок, предполагающих в дальнейшем отказ в получении страхового возмещения или соразмерного уменьшения его суммы. Кроме того, ознакомление с ними обусловлено и существующими в каждой страховой компании особенностями, касающимся урегулирования убытков по различным «страховым случаям».
   Для обеспечения возможности получения страхового возмещения необходимо оформить в установленном порядке заявление о наступлении страхового случаи и передать его страховщику в указанные в правилах страхования сроки. В отдельных случаях имеет место дополнительное требование об извещении страховщика непосредственно сразу после наступления страхового случая любым из доступных способов связи. При оформлении заявления ответственное лицо страховой компании сообщит список необходимых к представлению документов, обязательных для целей урегулирования убытков и осуществления страховой выплаты. Сбор соответствующих документов какими-либо сроками не ограничен. Страхователь самостоятельно для себя определяет последовательность своих действий с учетом существующей потребности в получении страхового возмещения. Единственной условностью на этот счет, правда также не оказывающей существенного влияния на процедуру урегулирования убытков, является сбор и предоставление необходимых документов на рассмотрение страховой компании в течение оставшегося срока действия страхового полиса.
   Урегулирование убытковВ отдельных случаях, имеет место и упрощение процедуры урегулирование убытков, где сбором части документов занимается непосредственно сама страховая компания, что, по ее мнению, делает процедуру более объективной и позволяет минимизировать риски финансовых потерь в результате мошеннических действий со стороны страхователя.
   Параллельно с этим, страхователь в целях последующего урегулирования убытков должен, особенно если речь идет об имущественном страховании, представить на обозрение представителя страховой компании поврежденный предмет страхования (чаще всего осмотр повреждений имеет место по договорам обязательного и добровольного автострахования). Время, место и порядок осмотра определяется страховой компанией самостоятельно. Здесь следует иметь ввиду, что до момента осмотра и определения характера повреждений и их локализации, каких-либо манипуляций с поврежденным имуществом производить не рекомендуется. Выявленные в процессе урегулирований убытков отступления от данного правила послужат основанием к отказу в получении страхового возмещения.
   Завершающей стадией процедуры урегулирования убытков – является оценка полученных страховой компанией в свое распоряжение сведений и признание на их основе имевшего место события страховым случаем с назначением страховой выплаты или отказе в ней. Срок вынесения решения соответствующими правилами страхования может быть строго лимитирован. При несогласии с принятым страховщиком решением страхователь вправе изложить их в претензии в адрес страховой компании, а при неудовлетворительном результате ее рассмотрения – обратиться в суд.

      Если у вас произошло ДТП

  • Остановитесь на месте происшествия , ни в коем случае не отгоняйте автомобиль с места ДТП до приезда сотрудников ГИБДД, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки;
  • Вызовите на место ДТП сотрудника ГИБДД по телефону 02 (в сети МТС — 112, Билайн — 911), через Службу спасения — 8 (495) 937-99-11. Если есть пострадавшие, окажите им доврачебную помощь, и вызовите «Скорую помощь» по телефону 03;
  • Запишите фамилии, адреса, телефоны очевидцев происшествия (включая пассажиров своего автомобиля) — их надо будет указать, когда Вы будете писать объяснение о ДТП инспектору ГИБДД;
  • Запишите данные других участников ДТП - Ф.И.О., адрес, регистрационный номер и марку автомобиля;
  • Позвоните в страховую компанию, где застрахован Ваш автомобиль, сообщите о произошедшем ДТП и следуйте инструкциям оператора;
  • Заполните извещение о ДТП по риску ОСАГО (если необходимо);
  • Дождитесь сотрудников ГИБДД и оформите все необходимые документы. Проследите за правильностью составления схемы и протокола. Если не все последствия аварии очевидны, следует настоять на указании наличия возможных скрытых повреждений в справке о ДТП.

  •       В ожидании приезда инспекторов ГИБДД

  • На месте не следует давать никаких письменных обязательств — находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед ДТП и детально вспомнить сложившуюся ситуацию;
  • Решение о степени вины участников ДТП выносится судом, поэтому не следует добровольно признавать свою вину до вынесения решения суда. До полного оформления необходимых документов не делайте заявлений о сроках выплаты возмещения третьей стороне и не обсуждайте вопросы о размере страхового возмещения;
  • Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех обстоятельств ДТП может оказаться неизбежным следствием действий потерпевших или недостатков дороги. Следовательно, будет установлена невиновность Страхователя или частичная виновность;
  • Давать показания и объяснения никто не обязан. Поэтому сразу после ДТП, если обстоятельства случившегося не ясны, не следует сообщать работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии. Скажите, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуете;
  • Недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор, под предлогом спешки, обещает потом нарисовать схему.

  •    Необходимо привлечь свидетелей — все пассажиры пострадавшей или виновной машины, которые присутствовали при происшествии, по закону являются свидетелями. Свидетели вправе написать свои объяснения по поводу случившегося, а участник аварии вправе потребовать приобщить их объяснения к документации.

          Оформление страхового случая

  • После завершения процедуры оформления документов по ДТП получите от сотрудника ГИБДД: протокол (копию протокола), составленного на лицо, ответственного за нарушение ПДД, справку №748 с указанием перечня деталей ТС, поврежденных в ДТП;
  • По полису КАСКО заявите о страховом случае в соответствии со сроками, прописанными в Вашем договоре-страховании. Обращаем Ваше внимание на то, что в разных страховых компаниях сроки подачи заявления заметно отличаются и составляют от 3 до 10 рабочих дней.

  •    Полис КАСКО не обязывает Вас доставлять поврежденный автомобиль в страховую компанию. Клиенты Группы компаний «Независимость» имеют возможность воспользоваться услугой «Удаленного урегулирования убытков». С места ДТП поврежденный автомобиль доставляется сразу же на сервисную станцию, где после осмотра и оформления всех необходимых документов для страховой компании, отправляется в ремонтную зону.

          Документы, необходимые для оформления страхового случая через удаленное урегулирование

  • Страховой полис (оригинал);
  • Квитанция об оплате полиса;
  • Свидетельство о регистрации ТС, либо ПТС;
  • Водительское удостоверение (водителя, управляющего ТС на момент ДТП);
  • Талон технического осмотра;
  • Доверенность на водителя, управлявшим ТС в момент ДТП (если водитель не владелец ТС);
  • Справка из ГИБДД (формы №12 и №31), либо из УВД (форма №3 при противоправных действиях 3-х лиц);
  • Протокол и постановление об административных нарушениях;
  • Экземпляр извещения о ДТП по риску ОСАГО (при наличии пострадавшей стороны).

  •       Дополнительно (если полис кредитный):

  • Кредитный договор;
  • Договор залога;
  • Письмо из банка (при необходимости).

  •       Программа страхования от несчастных случаев при ДТП (АвтоНС)

       Если в результате ДТП произошла смерть, утрата трудоспособности, или пострадавшее лицо понесло медицинские расходы в связи с ущербом, нанесенным здоровью, то Вам дополнительно необходимо получить из органов внутренних дел Постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. B сложной ситуации рекомендуем связаться со страховой компанией, так как в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы.

       По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

     

     
         
     
    Рейтинг1 Эксперт1
    Рейтинг2 Эксперт2
    Рейтинг3 Эксперт3
    Рейтинг4 Эксперт4
    Рейтинг5 Эксперт5
    Рейтинг6 Эксперт6
    Рейтинг8 Эксперт8
    Рейтинг9 Эксперт9
    Рейтинг10 Эксперт10
    Рейтинг11 Эксперт11
    Рейтинг12 Эксперт12
    Рейтинг13 Эксперт13
    Рейтинг14 Эксперт14
    Рейтинг15 Эксперт15
    Рейтинг16 Эксперт16
    Рейтинг17 Эксперт17
       
     
    TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer
     
    Яндекс.Метрика