фон
  TrueInsurance.ru
  фон5
 

Рейтинг страховых компаний

Рейтинг1
Страховая1
Звезды1
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг2
Страховая2
Звезды2
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг3
Страховая3
Звезды3
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг4
Страховая4
Звезды4
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг5
Страховая5
Звезды5
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг6
Страховая6
Звезды6
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг7
Страховая7
Звезды7
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг8
Страховая8
Звезды8
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг9
Страховая9
Звезды9
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг10
Страховая10
Звезды10
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг11
Страховая11
Звезды11
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг12
Страховая12
Звезды12
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг13
Страховая13
Звезды13
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг14
Страховая14
Звезды14
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг15
Страховая15
Звезды15
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг16
Страховая16
Звезды16
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



линии

Базовая программа ОМС


Гарантии базовой программы ОМС


   Базовая программа обязательного медицинского страхования граждан РФ содержит основные гарантии, предоставляемые в рамках ОМС. Она утверждается Правительством РФ совместно с программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Первая такая программа была принята 11 сентября 1998 г. и с некоторыми изменениями действует по настоящее время.
   За счет средств ОМС в рамках базовой программы предоставляется стационарная и амбулаторно-поликлиническая помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при различного рода заболеваниях, травмах, беременности и родах, стоматологическом лечении и т.д.
   Стационарная помощь включает наравне с лечением предоставление услуг по диагностике, использование медицинских инструментов и бесплатное предоставление лекарств. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание подразумевает предоставление помощи как в поликлинике, так и на дому, проведение диагностики и мероприятий по профилактике и диспансерному наблюдению.
   Вне рамок ОМС осталось гораздо меньше видов медицинских услуг, которые отчасти предоставляются гражданам бесплатно за счет средств государственного бюджета и отчасти на платной основе.
   Из федерального бюджета финансируется медицинская помощь, предоставляемая только федеральными медицинскими учреждениями.

   За счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований финансируются:

   - скорая медицинская помощь;

   - медицинское амбулаторное и стационарное лечение в специализированных диспансерах и больницах при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, СПИДе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, врожденных пороках развития и некоторых других дорогостоящие виды лечения, перечень которых утверждается органом управления здравоохранением субъекта РФ.

За счет средств бюджетов всех уровней осуществляются:

   - льготное лекарственное обеспечение;

   - льготное протезирование;

   - услуги фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, лепрозориев, центров по борьбе со СПИДом, центров медицинской профи-лактики и профпатологии, детских и специализированных санаториев, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, станций переливания крови и некоторых других специализированных медицинских учреждений.

Платные услуги в системе ОМС

   К платным медицинским услугам отнесены косметология, гомеопатические и нетрадиционные методы лечения, профосмотры, санаторно-курортное лечение (за исключением плановой госпитализации в специализированные и детские санатории), лекарственное обеспечение амбулаторных больных, сервисные услуги повышенной комфортности, не льготное протезирование, медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан.
   В базовой программе ОМС устанавливаются также нормативы объемов медицинской помощи, на основании которых должны определяться потребности в финансовых средствах на осуществление медицинского страхования граждан. Нормативы отражают показатели деятельности учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи и разрабатываются по типам услуг. К сожалению, они носят достаточно обобщенный характер, не дифференцируются по группам населения й конкретным нозологиям, т.е. по группам заболеваний. Самый главный их недостаток состоит в том, что они не содержат финансовых нормативов, позволяющих выйти на стоимостную оценку гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи. Нормативы включают объемы медицинских услуг, предоставляемых либо за счет бюджетного финансирования, либо в рамках базовой программы ОМС. Нормативы устанавливаются в «натуральных» показателях количества посещений, вызовов, дней лечения и т.п. в расчете на 1000 чел.
   Норма объемов бесплатной медицинекой помощи, показатели объемов бесплатной медицинской помоши (на 1000 чел.).

Нормативы базовой программы ОМС


   Нормативы, обеспечиваемые бюджетом:

   1. Амбулаторно-поликлнпнчсская помощь:
   1,1. количество посещений 8458 740 9198.
   1.2. количестпо дней лечения в дневных стационарах (стационара на дому) 619 130 749.

   2. Стационарная помощь:

   2.1. количество койко-дней 1942,5 870 2812,5.

   3. Скорая медицинская помощь: 318 318.

Территориальные программы ОМС


   На основе базовой программы в субъектах РФ разрабатываются территориальные программы ОМС, объем предоставляемых услуг в которых не может быть меньше объема, установленного базовой программой. Однако на практике стоимость территориальных программ приходится определять исходя не из стандартов, заложенных в базовой программе, а исходя из фактической суммы средств, собираемых территориальными фондами на реализацию ОМС. Кроме того, в территориальных программах уточняются отдельные базовые позиции.
   Например, территориальная программа ОМС и государственных гарантий Санкт-Петербурга уточнены пропорции разделения финансирования между бюджетом субъекта РФ и территориальным фондом ОМС. На бюджетном финансировании, кроме указанных в базовой программе форм стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, находятся еще неотложная медицинская помощь, молочные детские кухни, медицинские пункты и персонал, обслуживающий государственные учебные заведения и промышленные предприятия.
   Сохранено участие городского бюджета в частичном финансировании медицинских услуг при инфекционных и паразитарных заболеваниях, при новообразованиях, заболеваниях зубов и полости рта.
   В территориальных программах помимо нормативов объемов медицинской помоши устанавливаются и стоимостные показатели; территориальные нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования территориальной программы.
   Сводные подушевые нормативы финансирования дифференцируются в соответствии с половозрастными коэффициентами потребления медицинских услуг и используются для финансирования СМО. Например, нормативы финансирования медицинской помощи для детей до 1 года превышают нормативы финансирования населения трудоспособного возраста в 7—8 раз, а для людей старше 70 лет они выше в 5—6 раз.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Теги по теме:
 
line1
  line2 в начало статьи line3 обсуждение статьи line4  
 



 

Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru