О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 

Обращение в страховую компанию



   При повреждении автомобиля в результате ДТП и других событий, немедленно вызывайте сотрудников ГИБДД или милиции по телефону службы «02» или по телефонам службы спасения. Телефон московской службы спасения (495) 937-99-11

  В случае ДТП с участием третьей стороны (независимо от наличия вины) из ГИБДД получите:
  копию оформленного протокола об административном правонарушении,
  справку об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля (Форма № 12);
  временное разрешение на право управления транспортным средством (в случае изъятия водительского удостоверения до вынесения постановления)
  форму № 31 (выдается на группе разбора).
  В случае отсутствия второго участника, Вам необходимо получить у сотрудника ГИБДД форму №12.
  При повреждении на стоянке:
  Если а/м поврежден другим транспортным средством (например, присутствуют следы краски) - вызовите на место происшествия сотрудников ГИБДД;
  Если а/м поврежден в результате злоумышленных действий (разбиты стекла, приборы внешнего освещения, замки, присутствуют локальные повреждения лакокрасочного покрытия или кузова а/м)- сотрудников местного ОВД.
  Вызвать на место происшествия представителя Госпожарнадзора по телефону 01
  Принять меры по спасению застрахованного имущества
  При повреждении а/м упавшим предметом (дерево, сосулька и др.):
  Вызвать на место происшествия сотрудника милиции по телефону 02
  Попросить сотрудника милиции (участкового) провести дознание о виновнике происшествия и составить протокол с описанием повреждений
  После обращения в компетентные органы, устно (по телефону) проинформируйте страховую компанию о наступлении страхового случая по телефонам указанным в полисе (карточке), указав Ваши данные.
  Все заявления о наступлении страхового случая подаются Страхователем либо лицом, непосредственно управлявшим ТС в момент наступления страхового случая, в страховую компанию в письменном виде в сроки, установленные в договоре и Правилах страхования Компании. Как правило, необходимо предоставить следующие документы:
  Заявление о страховом случае;
  Паспорт или удостоверение личности;
  Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля (Форма №12);
  Справка об участниках ДТП с указанием нарушителя ПДД (Форма №31);
  Заверенная копия Протокола об административном правонарушении, если он составлялся;
  Заверенная копия Постановления об административном правонарушении либо Определения по делу об административном правонарушении;
  Нотариально заверенная доверенность на право управления автомобилем с правом получения страхового возмещения, в случае, если потерпевший не является собственником ТС;
  Заполненное на месте извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  Документы на машину, свидетельство о регистрации или паспорт ТС.

   1. Обнаружив повреждения Вашего авто или попав в ДТП не спешите в панике звонить в страховую компанию! Успокойтесь, адекватно оцените ситуацию, вспомните все, что прочитаете ниже. Делайте звонок в круглосуточный call-центр только после того, как убедитесь сами в правильности своих мыслей, планируемых действий и поступков. Помните, что у Вас целых 5 рабочих дней (кроме случаев угона ТС) на обращение в страховую компанию и обязанность уведомить страховую компанию по телефону лежит на Вас только в случае угона и то в течение 24-х часов. Ну, или если надо вызвать аваркома на место события.
   2. Обращаясь по страховому случаю, всегда запоминайте или записывайте Ф.И.О., должности и контакты сотрудников отдела выплат (а также диспетчера, аваркома, сотрудника ГАИ/ОВД), с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом (осмотром) поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.
   3. Делая звонок в страховую компанию, Вы должны четко понимать, что он будет расценен как устное сообщение о страховом событии. Это автоматически запустит отсчет времени на обращение в компетентные органы (24 часа на вызов ГАИ или обращение в ОВД) и отсчет срока на подачу письменного заявления в страховую (как правило, 5 рабочих дней). Звонок будет записан автоматической системой обработки вызовов call-центра и все, что Вы сообщите диспетчеру, может лечь в основу принятия решения о страховой выплате или об отказе в таковой. Если Вы сообщили в страховую компанию, например, о факте повреждения Вашего авто другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а потом (оценив повреждения и придя к выводу, что слегка поцарапан только бампер) попытаетесь заявить письменно «один кузовной элемент без справок», который «поцарапали во дворе сами» (не было времени ждать ГАИ тогда и пр.), то получите отказ в выплате за предоставление ложных сведений.
   4. Неисполнение обязанности своевременно сообщить о страховом случае не является безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Отказывая в оплате убытков или снижая сумму возмещения, страховщик должен доказать, каким образом несвоевременное сообщение о страховом случае лишило его возможности избежать или уменьшить убытки или каким образом это отразилось на иных имущественных правах страховщика (например, утрата права на суброгацию - см. комментарий к ст.965 ГК). При отсутствии таких доказательств, страхователь (выгодоприобретатель) вправе требовать по суду выплаты страхового возмещения. Такое же право имеется у этих лиц, если они располагают сведениями, что страховщик каким-либо иным способом своевременно узнал о наступлении страхового случая.
   5. Право регрессного требования о компенсации убытка к виновнику (при его наличии) после страхового случая автоматически переходит Вашей страховой компании. Т.е. Вы не сможете получить с него (виновника) какие-либо дополнительные деньги, равно как и воспользоваться своим правом на выплату от страховой компании виновника по ОСАГО.
   6. Выбирая вариант получения страхового возмещения, всегда держите в приоритете направление на СТОА для восстановительного ремонта. Это позволит Вам избежать разногласий в калькуляции размера ущерба. Помните, что страховые компании, как правило, делают калькуляцию по тем расценкам, по которым они оплачивают ремонт на СТОА. А это минус 30% от расценок на нормо-часы для розничных клиентов СТОА и минус 20% от расценок на запчасти в розничной продаже.
   7. Выбирая СТОА для ремонта из числа предложенных Вам страховой компанией, берите в приоритет наличие на СТОА необходимых для ремонта запчастей и очередь/сроки записи на кузовной ремонт, а не близость к Вашему дому/работе. Вы можете заранее прозвонить предложенные СТОА для уточнения этой информации, прежде чем пописать туда направление на ремонт.
   8. Помните, что в случае получения выплаты страхового возмещения деньгами по калькуляции, Вы должны будете предъявить в страховую компанию свой автомобиль после того, как отремонтируете. В противном случае страховая компания может отказать в оплате ремонта/замены/покраски тех деталей, которые Вы ремонтировали/красили/меняли на полученные деньги, если эти же детали будут повреждены повторно при следующем страховом случае.
   9. Всегда контролируйте процесс ремонта Вашего авто, сроки поставки необходимых запчастей (не должны превышать 30 дней). А также процесс (сроки) согласования дополнительных работ/устранения скрытых дефектов между СТОА и страховщиком (сроки не должны превышать 5 рабочих дней). В случае затягивания сроков жалуйтесь в официальное представительство Вашей марки авто (по поставкам запчастей) и в службу качества/call-центр страховой компании (по срокам согласования).
   10. Успех и оперативность получения Вами страхового возмещения полностью зависит от Ваших же действий и Вашей активной позиции при наступлении страхового случая. Полное безразличие к действиям аварийного комиссара и сотрудников компетентных органов, проводимых на месте страхового события, может привести к ошибочно заполненным документам, потерям времени из-за их исправления или к еще более тяжким последствиям, которые лягут в основу будущего отказа в выплате. Подход страхователя к ситуации вида: «я Вам заплатил(а) за КАСКО – сами решайте мои и свои проблемы!» дает обратный эффект - приводит к потерям его времени и появлению новых проблем. Это не раз доказано на практике сотнями страховых случаев, в урегулировании которых мы принимали непосредственное участие.


 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer
 
Яндекс.Метрика