TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  10.09.2018  
Тарифы ОСАГО подкрутят публично
 
  ЦБ решил обсудить реформу автогражданки с парламентариями.    
 
   Планируемая Центробанком тарифная реформа ОСАГО, похоже, затягивается. Банк России решил не менять тарифы в одиночку (как он это сделал четыре года назад), а вынести изменения, которые он совместно с Минфином готовит уже не первый год, на широкое обсуждение в Госдуме и Совете федерации.
   На рынке считают, что ЦБ решил разделить риски изменения цены полиса по социально значимому виду страхования после резонанса, вызванного в обществе пенсионной реформой. Страховщики теперь опасаются, что депутаты не дадут им справедливо скорректировать тарифы. Депутаты, в свою очередь, уже обещают умерить аппетиты страховщиков.
   Как сообщил в кулуарах Московского финансового форума зампред ЦБ Владимир Чистюхин, проект указания регулятора о новых тарифах ОСАГО еще не отправлен в Минюст. Напомним, весной ЦБ анонсировал реформу тарифов — планировалось, что летом 2018 года будет расширен тарифный коридор на 20% в обе стороны (увеличение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4–4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. руб.). Также регулятор намеревался расширить с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС) и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год.
   Однако летний пересмотр тарифов не состоялся (как предполагалось, в том числе из-за выборов 9 сентября), и теперь процесс может затянуться еще. Как сообщил господин Чистюхин, в Банке России принято решение провести «более полное обсуждение» всей концепции изменений в ОСАГО с Госдумой и Совфедом — учитывая, что реформа предполагает не только изменение акта ЦБ, но и поправки в закон. Напомним, Минфин предлагает три вида наполнения полисов (с лимитами до 2 млн руб.), сами полисы предлагается сделать многолетними (до трех лет действия), поправки министерства отменяют коэффициенты мощности и территории использования автомобиля.
   «Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе,— объявил Владимир Чистюхин.— Парламентские слушания в Госдуме пройдут 13 сентября, а в последней декаде сентября, надеемся, пройдет мероприятие и в Совете федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ (проект указа о тарифах, опубликован на сайте ЦБ в июне), возможно, он будет поправлен». Задержку с новыми тарифами он объяснил так: «Стало понятно: если мы сейчас сделаем первый шаг и потом придем в Думу со вторым и третьим, не обсудив в ними всю реформу, это может затруднить нам дальнейшее движение законопроекта». Зампред ЦБ напомнил, что принципиальная позиция всей реформы — индивидуализация тарифа.
   На рынке перенос срока введения новых тарифов и вынесение темы на широкое обсуждение связывают с резонансом, вызванным пенсионной реформой. ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор, вероятно, не хочет рисковать с изменениями тарифов в одиночку. Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015-го (рост на 40–60%). Тогда это было связано с увеличением лимитов выплат по полису.
   «Депутаты проявили большой интерес к реформе ОСАГО, поэтому решено более глубоко и широко обсудить эту тему. Такой углубленный анализ, как понятно профессионалам, связан с пенсионной реформой и ее резонансом для граждан,— говорит президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.— Мы рассчитываем, что по результатам дискуссии, к которой привлечены Минфин и ЦБ, реформа будет реализована». Он надеется, что депутаты не заблокируют пересмотр тарифов, необходимый страховщикам для баланса системы ОСАГО. По данным ЦБ, компании получили 15 млрд руб. убытка от ОСАГО в 2017 году. Планируемые ЦБ изменения, по логике регулятора, должны компенсировать рынку эти 15 млрд руб. и выровнять убыточность.
   «Тема ОСАГО социально чувствительная, и без совета с депутатами реформу проводить нельзя»,— согласен с ЦБ глава банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков. По его словам, «в современных условиях вопрос о повышении тарифов вообще не может стоять в повестке дня». «Надо разобраться с тем, каким образом страховщики используют средства, полученные от продажи полисов,— сказал он,— какая часть идет на возмещение и насколько разговоры об убыточности соответствуют действительности». Он заявил о готовности рассмотреть вопрос о введении гибких тарифов, которые поощряют добросовестных автомобилистов и наказывают нарушителей ПДД. «Обязательно умерим аппетиты страховщиков»,— пообещал депутат Вячеслав Лысаков. Согласно статистике ЦБ, по итогам первого полугодия 2018 года сборы страховщиков по ОСАГО сократились на 1,7%, до 107,3 млрд руб. Выплаты уменьшились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. На рынке уменьшение выплат объясняют борьбой с мошенниками и работой ремонтной реформы.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer