TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  07.09.2018  
Как будет компенсироваться ущерб за испорченный отдых
 
  Выпущены два постановления правительства, которые вносят изменения в правила оказания туристических услуг. И что особенно важно, в правила возмещения реального ущерба за испорченный отдых, например, когда компания объявляет себя банкротом.    
 
   «Компенсации выплачиваются только в том случае, если туристы оплатили стоимость тура по договору, а туроператор свои обязательства не исполнил. Ущерб возмещается за счет страхования ответственности туроператоров в страховых компаниях. Также могут привлекаться выданные туроператору банковские гарантии», - пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
   Если страховки не хватает, для выплат привлекаются средства фонда персональной ответственности. В случае банкротства туроператора фонд персональной ответственности распределяется пропорционально до последней копейки между пострадавшими туристами. «То есть чем больше человек заплатил, тем больше должна быть его компенсация», - собеседник «РГ».
   Возможность требовать возмещения ущерба у туристов возникает с того дня, когда туроператор публично заявил о прекращении своей деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам или когда Ростуризм исключил туроператора из реестра. «Важно, что обратиться за компенсацией турист может не только к туроператору, но и к турагенту, у которого покупал путевку», - отметил Юрий Барзыкин, добавив при этом, что фонд персональной ответственности все же играет вспомогательную роль, потому что в нем, как правило, меньше денег, чем по сумме страховки.
   И туристы должны понимать особенности, связанные с возмещением ущерба, подчеркивают эксперты «Российской газеты». Есть несколько нюансов. Например, если турист по вине одного туроператора не смог воспользоваться путевкой, но решил не срывать отпуск и купил тур у другого дороже, разницу в цене компенсировать не будут.
   Также к реальному ущербу не относится компенсация морального вреда и другие факторы, не имеющие прямого отношения к формированию конкретного тура.
   Второе постановление правительства вносит изменения в правила оказания услуг по реализации турпродукта. «По сути оба документа касаются возможности выплаты компенсаций туристам в случае банкротств туроператоров и логически продолжают недавние изменения в законе о туристской деятельности», - отметил в беседе с «РГ» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
   Буквально 3 сентября этого года, напомнил он, Ростуризм получил право исключать из единого федерального реестра недобросовестных туроператоров, невзирая на формальные признаки, например, не дожидаясь объявления самой компании о банкротстве. Реестр туроператоров и турагентств дает право на работу, его ведет ассоциация «Турпомощь» (с реестром можно ознакомиться на сайтах «Турпомощи» и Ростуризма).
   Яркий пример действия новеллы от 3 сентября - исключение из реестра туроператора «Натали турс». Несмотря на фактически сорванные туры, организация официально не прекращала работу. Между тем долг «Натали турс» перед туристами и партнерами достигал 1,5 миллиарда рублей, а общее число пострадавших курортников приблизилось к 30 тысячам.
   Сразу после вступления в силу изменений Ростуризм исключил «Натали турс» из реестра, и после этого последовала необходимость законодательно оформить и возможность получения компенсации туристами. «Раньше пострадавшие туристы могли рассчитывать на возмещение ущерба за неиспользованный тур только в случае приостановки деятельности самим туроператором. Теперь постановлением правительства им дается основание претендовать на компенсацию и в случае, если туроператора исключил из реестра Ростуризм, как это произошло с «Натали турс», - пояснил Юрий Барзыкин. Кроме того, по новому постановлению правительства, туроператоры должны уведомлять туристов о невозможности продолжать работу не только на собственных сайтах, но и на сайте «Турпомощи».
   Это положение необходимо для синхронизации действий органа управления - Ростуризма и бизнеса - ассоциации «Турпомощь», чтобы информация своевременно доводилась до потребителей через все каналы.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer