|
|
|
|
|
14.03.2018 |
|
Порядок выдачи электронных полисов ОСАГО могут скорректировать |
|
|
Чтобы избежать использования мошеннических схем российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в Банк России с просьбой внести изменения в нормативно-правовые акты регулятора в области ОСАГО. |
|
|
|
В прошлом году страховщики оформили более 2 млн полисов ОСАГО, при этом выплаты по мошенничествам с «автогражданкой» составили около 3 млрд руб. С начала этого года таких полисов уже было продано 900 тыс., и страховщики опасаются ещё большего ущерба от мошенников. Президент РСА Игорь Юргенс считает необходимым усилить борьбу с недобросовестными онлайн-покупателями полисов ОСАГО. В связи с этим РСА обращается к ЦБ с просьбой об ужесточении законодательства в этой области.
В Банке России признают существование проблемы. «Тема противодействия страховому мошенничеству в Интернете стала особенно актуальной с начала 2017 года, после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО», - отметил директор Департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.
Например, чтобы снизить стоимость страховки, владельцы машин намеренно искажают данные об автомобилях: уменьшают мощность или «прописывают» их в регионах с низкими территориальными коэффициентами. Несоответствие обнаруживается только при наступлении страхового случая. При этом страховая компания обязана произвести выплату и только потом подать иск к клиенту о возмещении ущерба.
Посредники, которые предлагают в Интернете более дешёвый полис, тоже мешают бизнесу легальных страховщиков. Поэтому РСА настаивает на том, чтобы оформить онлайн-страховку мог только владелец автомобиля. «Эта мера позволит бороться с посредничеством в электронном ОСАГО», - пояснили в РСА.
Страховщики также предлагают активировать «электронную страховку» не ранее чем через 72 часа после покупки ОСАГО. Это необходимо для исключения случаев, когда автовладелец покупал через Интернет страховку уже после ДТП. В ЦБ подтвердили проработку вопроса о введении временной франшизы при покупке электронного полиса.
Но в этом случае пострадают и добросовестные онлайн-приобретатели полисов ОСАГО. «Если это решение будет принято, многие владельцы авто потеряют на три дня право законно передвигаться на машине. При этом тех, кто купит полис в офисе компании, ограничивать не будут».
Страховщики попросили ограничить время оформления полиса через Интернет 90 минутами. «Это позволит избежать ситуации, когда страхователь начал заполнять заявление, а затем отвлёкся (на час или на сутки), но со страницы сайта не ушёл. Это дополнительная нагрузка на систему страховщика. При этом действуют строгие требования регулятора по бесперебойности заключения договоров ОСАГО в электронном виде», - пояснили в РСА.
«Не думаю, что нужно усложнять процедуру выдачи электронного полиса. Скорее нужно искать более действенные способы противодействия мошенничеству».
|
|
|
|
|
|