|
|
|
|
|
04.12.2018 |
|
Доступ к базам данных граждан |
|
|
Страховщики хотят расширить функции автоматизированной системы «Бюро страховых историй». Она работает уже 3 года и аккумулирует в интересах страховщиков данные о страховых случаях в КАСКО, ОСАГО и дополнительном страховании автогражданской ответственности. |
|
|
|
Использование «Бюро страховых историй» уже привела к резкому снижению стоимости КАСКО для аккуратных водителей, с одной стороны, а с другой стороны определило перечень автовладельцев, которых никто из страховщиков по тому же КАСКО не берет на страхование. Более полная информация о клиентах способствует индивидуализации тарифов, а также противодействию страховым мошенникам. От реализации предложенных изменений, безусловно, выиграют страхователи, которые являются малоубыточными для страховщиков. Как и в ситуации с КАСКО, таким людям можно ожидать снижения тарифов по другим видам страхования.
Центральный банк поддерживает предложения страховщиков по «Бюро страховых историй» и планирует предоставить страховщикам дополнительную помощь. В своей концепции противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке, ЦБ намерен «оказывать страховщикам содействие в обеспечении доступа страховых организаций к информационным ресурсам государственных органов власти (включая региональные и муниципальные), ведомств, организаций и учреждений, в том числе: — к информации из медицинских учреждений о застрахованных лицах; — к административным материалам и автоматизированным системам ГИБДД; — к фото- и видеоматериалам, полученным с технических устройств, входящих в систему городского видеонаблюдения». С информацией от ГИБДД и доступом к видео камер наблюдения на дорогах все более или менее понятно. Это поможет в урегулировании страховых случаев во КАСКО и ОСАГО. А вот с информацией о гражданах медицинского характера на порядок сложнее.
Страховщики сейчас на самом деле получают в основном неполную или недостоверную информацию о состоянии здоровья граждан при заключении договоров ипотечного страхования. Недостаток информации о здоровье граждан сдерживает рынок добровольного личного страхования и продаж индивидуальных полисов ДМС. Кроме того, покупка инвалидности стала популярным способом заработка на страховании нетрудоспособности для мошенников. Однако желание страховщиков иметь доступ к медицинским данным граждан может войти в конфликт с законами о персональных данных и о врачебной тайне. Преодолеть эти ограничения можно только с согласия самого застрахованного или запрашиваемые сведения, даже после изменения законодательства, будут носить компромиссный, неполный характер.
Доступ страховщиков информации о здоровье граждан может привести к значительному росту расходов заемщиков на ипотечное страхование. Но с другой стороны, предоставление более достоверных данных застрахованного о состоянии здоровья при заключении договора ипотечного страхования или отдельного договора личного страхования, снизят количество споров и отказов страховщиков по страховым случаям, так как отношения клиента и страховой компании станут честнее и прозрачнее. Страховщики в своих планах противодействия мошенникам идут еще дальше. Они хотели бы создать службу страховых детективов, помогающих правоохранительным органам в расследованиях подозрительных страховых случаев. Это требует изменения законодательства, но подобное изменение возможно. Тогда будет создана единая структура союза страховщиков для противодействия мошенникам либо отдельные собственные подразделения страховых детективов в каждой страховой компании.
|
|
|
|
|
|