О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  17.07.2017  
ОСАГО ждет свободы
 
  На фоне убыточности ОСАГО споры о либерализации тарифов разгорелись с новой силой. ЦБ РФ все еще не готов отпустить тариф, а игроков на рынке становится все меньше.    
 
   Участники рынка и финансовый мегарегулятор вернулись к активному обсуждению либерализации тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Либерализация тарифов предполагает передачу страховым компаниям права самим устанавливать тариф на этот вид обязательного страхования. Сейчас его рассчитывает Банк России, умножая базовый тариф на восемь коэффициентов: учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора, стаж вождения и т.д.

Несвободный тариф

   В ЦБ РФ в очередной раз заявили, что выступают за свободное тарифообразование ОСАГО. «Для этого есть все перспективы, и, как показал наш анализ, уровень конкуренции на рынке ОСАГО самый высокий на всем финансовом рынке», - заявил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов в рамках XV Международной конференции по страхованию.
   В то же время крупные страховщики отметили, что, несмотря на свои заявления, регулятор все еще не готов отпустить тариф. «За либерализацию проголосовали рынок и научная общественность, против либерализации проголосовали все государственные органы, включая Банк России, - говорит генеральный директор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик. - Но вывести ОСАГО из кризиса можно только за счет освобождения тарифов». И, по его словам, делать это нужно очень быстро, потому что, с одной стороны, есть страх роста цен на ОСАГО, но с другой - на этом рынке становится все меньше игроков.
   Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 2003 по 2017 год число компаний, работающих с ОСАГО, сократилось более чем в 2 раза (см. график 2). Последний раз тарифы ОСАГО корректировались в 2015 году (см. график 1). Долгий путь к свободному плаванию
   Идея либерализации тарифов ОСАГО обсуждалась еще в конце 2015 года. Тогда глава Банка России Эльвира Набиуллина поручила РСА разработать дорожную карту либерализации тарифа ОСАГО.
   Шаги по либерализации ОСАГО могут быть сделаны уже в 2018 году. Об этом заявил заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Но, по его словам, для этого не должно быть проблем с покупкой полисов ОСАГО, в том числе электронных. Также необходимо дождаться результатов от введения натуральной формы возмещения ущерба, после чего провести актуарную оценку.
   Первым шагом на пути либерализации ОСАГО может стать расширение тарифного коридора. «В рамках освобождения тарифа возможно расширение тарифного коридора, причем как вверх, так и вниз, - прокомментировал Владимир Чистюхин. - Уровень конкуренции на этом рынке достаточно высокий. Нужно создать дополнительные рыночные стимулы для формирования справедливой цены».
   За освобождение тарифов выступает и Министерство финансов. «В обязательных видах страхования необходима поэтапная либерализация тарифов», - заявила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева в ходе Международного финансового конгресса. По ее словам, для отдельных видов страхования можно расширять тарифный коридор. «Также этапом либерализации мог бы стать пересмотр факторов тарификации, и у потребителя обязательно должна быть возможность определять для себя набор услуг», - добавила она.
   106 процентов составила убыточность ОСАГО по итогам I квартала 2017 года, по данным Российского союза страховщиков. По итогам I квартала 2016 года этот показатель составлял 76%.

Полисы отстали от автозапчастей

   Необходимость либерализовать тарифы полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) стала очевидна после того, как цены на автозапчасти стали расти быстрее, чем стоимость полиса, - и это без учета будущей инфляции. Но мы понимаем, что одновременно с либерализацией тарифа необходимо установить минимальный тариф, соразмерный с суммой минимального ущерба, который будет по карману всем автовладельцам. Сейчас средняя сумма убытка превышает 60 тыс. рублей. На заседаниях рабочей группы по вопросам ОСАГО в Центробанке РФ обсуждение этого вопроса идет, но говорить о скором принятии решения не приходится.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer