|
|
|
|
|
22.08.2017 |
|
Непростое ОСАГО |
|
|
ОСАГО продолжает оставаться в центре внимания участников страхового рынка и его регуляторов. Информация крайне противоречива. |
|
|
|
По итогам первого квартала выяснилось, что более 80% всех автомобилистов, страхователей ОСАГО, или около 50 млн. человек, являются аккуратными водителями, поскольку имеют пониженный коэффициент бонус-малус (меньше единицы). Причем доля безубыточных клиентов страховщиков ОСАГО всё время растет. Получается, что проблемы с убыточностью в ОСАГО создает все время уменьшающаяся группа водителей, менее 20% страхователей. Однако надо учитывать, что многие водители, создающие аварии, из-за трудностей в приобретении полиса ОСАГО, просто вынуждены ездить без полиса. Поэтому данные РСА о проценте аккуратных страхователей могут отличаться от доли таких водителей среди реальных участников дорожного движения. По итогам второго квартала 2017 года у страховщиков улучшился коэффициент комбинированной убыточности. Он составил 89,3% по сравнению с 96,7% в первом квартале.
Страховые компании, однако считают это временным улучшением, которое будет скорректировано осенним ростом страховых случаев. Министерство финансов внесло предложения по реформе ОСАГО, настолько непроработанные и несвоевременные, что они были сразу раскритикованы и страховщиками, и ЦБ, а в итоге даже не попали на рассмотрение в первом чтении в осенней сессии Госдумы.
РСА планирует осенью представить дорожную карту по переходу к полностью свободным тарифам в ОСАГО. Пока нет точной информации, какими могут быть эти промежуточные шаги. Обсуждают расширение тарифного коридора к базовому тарифу, чтобы поднять стоимость для самых убыточных регионов, а также введение нового повышающего коэффициента для регулярных нарушителей правил дорожного движения. Какими бы ни были предложения, вероятность их законодательного оформления до президентских выборов не высока.
Очевидно, что напряжение проблемы с доступностью полисов на рынке ОСАГО в ближайшее время будет только расти. Возможно, финансовая ситуация у страховщиков не так плоха, как они информируют СМИ, но она однозначно ухудшается, и они всеми правдами и неправдами пытаются сохранить рентабельность операций. В основном за счет тех самых аккуратных водителей.
|
|
|
|
|
|