|
|
|
|
|
05.06.2018 |
|
Проект изменений базовых тарифов ОСАГО вызвал широкий резонанс |
|
|
Проект изменений базовых тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности и коэффициентов к ним, опубликованный Центральным банком РФ, вызвал широкий резонанс. |
|
|
|
Ввести предлагаемый порядок тарифообразования намерены 31 августа, и хотя пока новые значения максимальных и минимальных базовых ставок полисов ОСАГО и коэффициентов не названы, предстоящие перемены активно обсуждаются в регионах. Стоит напомнить, что до этого тарифы ОСАГО повышали более трех лет назад – в апреле 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования выросли на 40 процентов, а тарифный коридор расширили с пяти до 20 процентов.
Мы рассчитываем, что предлагаемая Банком России программа позволит стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО. Сегодня значительная часть жалоб поступает именно на этот вид страхования. Очень часто сетуют на некорректное начисление коэффициента бонус-малус (КБМ). Только в марте нынешнего года из 238 обращений, поступивших в Белгородское отделение Банка России, 118 касались ОСАГО, из них 47 были связаны с начислением КБМ. Могу сказать, что примерно такая же картина складывается по всей стране.
Мегарегулятор разработал целый комплекс мер, чтобы система ОСАГО работала в интересах потребителя, то есть стала бы более прозрачной и устойчивой. Поскольку тариф в перспективе будет индивидуальным и учитывающим риск-профиль водителя, предлагаемые изменения также станут для автовладельцев дополнительным стимулом, побуждающим соблюдать правила дорожного движения.
Предусматривается целый ряд поэтапных преобразований. В первую очередь запланировано расширение тарифного коридора и изменение подходов к применению некоторых коэффициентов. Отмечу, что речь идет не о повышении тарифа, а о расширении границ тарифного коридора, причем как вверх, так и вниз. И сейчас страховщик выбирает для каждого региона базовую ставку тарифа внутри коридора в зависимости от аварийности и убыточности, складывающейся на конкретной территории. С расширением коридора увеличатся возможности для конкуренции среди страховщиков, что в итоге повысит доступность ОСАГО. Кроме того, будет откалиброван коэффициент «возраст - стаж», причем для опытных водителей, старше 35 лет, он будет снижен, а для молодых, наоборот, немного возрастет. Коэффициент КБМ ждет реформа, направленная на то, чтобы порядок его присвоения стал понятным и прозрачным и не было ситуаций, когда у одного водителя имеется сразу несколько разных значений этого коэффициента. Автовладельцам, имеющим в нынешнем году несколько значений, будет присвоен наименьший.
Затем предстоит ряд изменений на законодательном уровне: необходимо сделать, чтобы страховщики получили право применять индивидуальный тариф. Важно, что Банк России будет учитывать успешность реализации каждого этапа и реакцию рынка, прежде чем внедрять каждый последующий этап. Подчеркну, что все эти меры принимаются в интересах водителей. Банк России будет внимательно следить, чтобы страховые компании реализовывали нововведения действительно для дифференциации автовладельцев, а не для получения дополнительной прибыли.
|
|
|
|
|
|