TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  05.06.2018  
Проект изменений базовых тарифов ОСАГО вызвал широкий резонанс
 
  Проект изменений базовых тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности и коэффициентов к ним, опубликованный Центральным банком РФ, вызвал широкий резонанс.    
 
   Ввести предлагаемый порядок тарифообразования намерены 31 августа, и хотя пока новые значения максимальных и минимальных базовых ставок полисов ОСАГО и коэффициентов не названы, предстоящие перемены активно обсуждаются в регионах. Стоит напомнить, что до этого тарифы ОСАГО повышали более трех лет назад – в апреле 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования выросли на 40 процентов, а тарифный коридор расширили с пяти до 20 процентов.
   Мы рассчитываем, что предлагаемая Банком России программа позволит стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО. Сегодня значительная часть жалоб поступает именно на этот вид страхования. Очень часто сетуют на некорректное начисление коэффициента бонус-малус (КБМ). Только в марте нынешнего года из 238 обращений, поступивших в Белгородское отделение Банка России, 118 касались ОСАГО, из них 47 были связаны с начислением КБМ. Могу сказать, что примерно такая же картина складывается по всей стране.
   Мегарегулятор разработал целый комплекс мер, чтобы система ОСАГО работала в интересах потребителя, то есть стала бы более прозрачной и устойчивой. Поскольку тариф в перспективе будет индивидуальным и учитывающим риск-профиль водителя, предлагаемые изменения также станут для автовладельцев дополнительным стимулом, побуждающим соблюдать правила дорожного движения.
   Предусматривается целый ряд поэтапных преобразований. В первую очередь запланировано расширение тарифного коридора и изменение подходов к применению некоторых коэффициентов. Отмечу, что речь идет не о повышении тарифа, а о расширении границ тарифного коридора, причем как вверх, так и вниз. И сейчас страховщик выбирает для каждого региона базовую ставку тарифа внутри коридора в зависимости от аварийности и убыточности, складывающейся на конкретной территории. С расширением коридора увеличатся возможности для конкуренции среди страховщиков, что в итоге повысит доступность ОСАГО. Кроме того, будет откалиброван коэффициент «возраст - стаж», причем для опытных водителей, старше 35 лет, он будет снижен, а для молодых, наоборот, немного возрастет. Коэффициент КБМ ждет реформа, направленная на то, чтобы порядок его присвоения стал понятным и прозрачным и не было ситуаций, когда у одного водителя имеется сразу несколько разных значений этого коэффициента. Автовладельцам, имеющим в нынешнем году несколько значений, будет присвоен наименьший.
   Затем предстоит ряд изменений на законодательном уровне: необходимо сделать, чтобы страховщики получили право применять индивидуальный тариф. Важно, что Банк России будет учитывать успешность реализации каждого этапа и реакцию рынка, прежде чем внедрять каждый последующий этап. Подчеркну, что все эти меры принимаются в интересах водителей. Банк России будет внимательно следить, чтобы страховые компании реализовывали нововведения действительно для дифференциации автовладельцев, а не для получения дополнительной прибыли.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer