фон
  TrueInsurance.ru
  фон5
 

Рейтинг страховых компаний

Рейтинг1
Страховая1
Звезды1
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг2
Страховая2
Звезды2
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг3
Страховая3
Звезды3
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг4
Страховая4
Звезды4
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг5
Страховая5
Звезды5
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг6
Страховая6
Звезды6
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг7
Страховая7
Звезды7
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг8
Страховая8
Звезды8
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг9
Страховая9
Звезды9
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг10
Страховая10
Звезды10
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг11
Страховая11
Звезды11
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг12
Страховая12
Звезды12
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг13
Страховая13
Звезды13
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг14
Страховая14
Звезды14
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг15
Страховая15
Звезды15
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



Рейтинг16
Страховая16
Звезды16
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru



линии

Страхование фруктов и растительной продукции


   Страхование перевозок овощей и фруктов имеет ряд своих особенностей по видам транспорта, расстояния перевозки, риски и исключения связанные со страхованием скоропортящихся грузов, а именно овощей и фруктов.

Страхование перевозок фруктов и овощей


      1. Доставка на автомобильном транспорте делится на 2 основные категории:

   В рефрижераторах – т.е. перевозка с соблюдением конкретного температурного режима, в основном требуется для перевозки фруктов и некоторых видов овощей. Используется для перевозок на дальние расстояния или же когда погодные условия не позволяют осуществить доставку без рефа.
   Без холодильной установки – в основном используется для перевозки не скоропортящихся видов овощей и фруктов и для доставок на короткие расстояния.

      2. Доставка на железнодорожном транспорте, так же разделяется на перевозки в контейнерах оборудованных рефрижераторами и в вагонах без рефов.

      3. Перевозка морским транспортом всегда производится только в контейнерах оборудованных рефрижераторами, температура и работоспособность контролируется на всем протяжении маршрута застрахованной перевозки.

      4. Доставка авиатранспортом овощей и фруктов не производится по причине низкой рентабельности такой доставки.

   Особенности страхования перевозок овощей и фруктов в зависимости от расстояния перевозки.
   При страховании перевозок на дальние расстояния под загрузку принимаются недоспелые грузы, которые в процессе перевозки не должны дозреть окончательно, дозревание начинается уже на прилавках магазинов. Спелые фрукты и овощи не допускаются к перевозки, так как риск их порчи равен примерно 100%.
   Многие компании дополнительно обрабатывают воском или иными химикатами фрукты для того, чтобы не дать кислороду и бактериям сделать свое дело (многие могли заметить при покупке яблок поставляемых из южной Америки, что они могут лежать в первозданном виде достаточно большой период времени).
   Все скоропортящиеся грузу перевозимые на дальние расстояния в обязательном порядке должны идти в рефрижераторных контейнерах или вагонах. Каждый вид фруктов и овощей имеет свою норму соблюдения температурного режима, для примера, бананы должны перевозиться при температуре не выше +14 градус, в противном случае они начинают дозревать и тухнуть.

Риски, от которых можно застраховать перевозки овощей и фруктов


   Основные группы рисков, по которым можно застраховать доставку овощей и фруктов, стандартны, и сильно заострять внимание на них мы не будем:

Все страхуемые риски растительной продукции


   - пожар или взрыв;
   - посадка на мель, выброс на берег, затопление или опрокидывание судна, лихтера или баржи;
   - переворачивание, опрокидывание или сход с рельсов наземного транспортного средства, провала или разрушения мостов, путепроводов;
   - дорожно-транспортного происшествия (ДТП), столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
   - землетрясение, вулканическое извержение, удар молнии;
   - пожертвование при общей аварии;
   - выбрасывание или смытие волной груза за борт судна;
   - проникновение морской, озерной или речной воды в судно, трюм, контейнер или место хранения;
   - ошибки и происшествия при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
   - опасные природные явления;
   - аварийная посадка воздушного транспортного средства, перевозящего груз;
   - столкновение воздушных транспортных средств, летательных аппаратов;
   - падение летательных объектов либо их обломков и иных предметов;
   - хищение груза путем кражи со взломом, грабежа или разбойного нападения;
   - умышленное уничтожение груза;
   - хищение транспортного средства, перевозящего груз;
   - пропажа без вести транспортного средства, перевозящего застрахованный груз.

Исключения при страховании овощей и фруктов от всех рисков


   - умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей.Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;

   - недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);

   - естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;

   - присущих застрахованному грузу свойств или его природой;

   - влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;

   - немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;

   - косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);

   - по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);

   - недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

   - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

   - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

   - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

   - изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;

   - терроризма и диверсии.

Риски частной аварии


   - пожара или взрыва;
   - посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, лихтера или баржи;
   - переворачивания, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
   - столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
   - землетрясения, вулканического извержения, удара молнии;
   - пожертвования при общей аварии;
   - выбрасывания или смытия волной груза за борт судна;
   - проникновения морской, озерной или речной воды в судно, трюм, контейнер или место хранения;
   - падения груза в ходе погрузочно-разгрузочных работ, в результате чего происходит утрата целого грузового места.

   Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов:

   - умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей. Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;

   - недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);

   - естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;

   - присущих застрахованному грузу свойств или его природой;

   - влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;

   - немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;

   - косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);

   - по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);

   - недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

   - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

   - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

   - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

   - изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;

   - терроризма и диверсии.

Риски крушения


   - пожара или взрыва;
   - посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, лихтера или баржи;
   - переворачивания, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
   - столкновения или контакта судна (лихтера, баржи) или другого транспортного средства, перевозящего грузы, с любым посторонним объектом, за исключением контакта с водой;
   - пожертвования при общей аварии;
   - выбрасывания груза за борт судна.

   Исключения, которые в обязательном порядке присутствуют при страховании грузов:

   - умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, а при морской перевозке - умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей. Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица. При этом под грубой неосторожностью понимаются действия или бездействие Страхователя, Выгодоприобретателя или их полномочных представителей, о последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно были знать в связи со своими должностными обязанностями, однако необоснованно предполагало, что данные последствия не будут иметь место;

   - недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению. (В данном пункте в понятие "Упаковка" включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая упаковка и укладка производилась (производится) Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями);

   - естественной утечки, естественной потери веса или объема, нормального износа, старения, окисления, ржавления или изменения цвета груза или его упаковки;

   - присущих застрахованному грузу свойств или его природой;

   - влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;

   - немореходности судна, лихтера или баржи, а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;

   - косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза (падения цен, истечение сроков реализации, штрафных санкций за нарушение сроков доставки и т.п.);

   - по причинам, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика (повреждение дождем, наводнениями, грязью, песком или комбинацией этих причин, загрязнение продуктами первичной переработки, повреждение насекомыми и пр. в стране-производителе или стране-грузоотправителе);

   - недостачи груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

   - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

   - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

   - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

   - изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению официальных органов;

   - терроризма и диверсии.

   Дополнительные условия страхования перевозок скоропортящихся грузов в зависимости от наличия или отсутствия устройств фиксирующих температуру (самописцев) в рефрижераторах:

      1. Для рефрижераторов, не оборудованных самописцами - убытки, произошедшие вследствие нарушения температурного режима перевозки и хранения грузов покрываются, если они связанны с:

   - пожаром или взрывом;
   - опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом;
   - выгрузки или перегрузки груза из потерпевшего аварию или поврежденного транспортного средства.

      2. Для рефрижераторов оборудованных самописцами - убытки, произошедшие вследствие нарушения температурного режима перевозки и хранения грузов покрываются, если транспортное средство, перевозящее груз оборудовано устройством фиксирующим температуру.
   Исключения из страхового покрытия при страховании перевозок овощей и фруктов.
   Рассмотрим только дополнительные, так как основные исключения по договорам страхования перевозок овощей и фруктов ничем не отличаются от классических:

      1. Весовая недостача;
      2. Отпотевание, подмочка, согревание, самосозревание и отсыревание груза;
      3. Изменение влажности, цвета, качества, вызванные естественными свойствами груза;
      4. Убытки от повреждения груза червями, грызунами, насекомыми.

   С основными правилами страхования сельскохозяйственных культур и урожая Вы можете ознакомится ЗДЕСЬ

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Теги:

страхование имущества

страхоание продуктов

страхование фруктов

страхование растительной продукции

 
line1
  line2 в начало статьи line3 обсуждение статьи line4  
 



 

Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru