Урегулирование выплат при страхование несчастных случаев


Крупные страховые компании получают тысячи заявлений о наступлении страховых случаев ежедневно. Это значит, что тысячи граждан и организаций заявляют о том, что страховая компания должна произвести страховую выплату, выполнив взятые на себя по договору страхования обязательства по компенсации нанесенного им вреда, в том числе по организации сервисной помощи.

Урегулирование убытковэто процесс выполнения обязательств, взятых на себя страховщиком по договорам страхования.

От того, насколько рационально и своевременно проходит урегулирование убытков, зависит финансовое состояние страхователей, а значит, в конечном счете, и финансовое состояние самой страховой компании.

Этапы урегулирования убытков при несчастном случае

Этап 1. Получение заявления о наступлении страхового случая.

Этап 2. Расследование причин и обстоятельств наступления страхового случая, оценка величины ущерба по страховому случаю.

Этап 3. Установление соответствия причин и обстоятельств наступления страхового случая условиям договора страхования.

Этап 4. Оценка величины страховой выплаты, покрываемой условиями договора страхования.

Этап 5. Установление выгодоприобретателей по договору страхования.

Этап 6. Организация процесса страховой выплаты.

Этап 7. Рассмотрение последствий страховой выплаты.

Получение страховщиком заявления о наступлении страхового случая (этап 1) должно быть организовано сторонами настолько быстро, насколько это возможно. Для страховщика это означает возможность максимально полно восстановить картину обстоятельств страхового случая по горячим следам.

Обязанность страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя сообщить страховщику о наступлении страхового случая точно и в срок предусматривается обычно договором страхования. Заявление о наступлении страхового случая должно содержать первичные сведения о причинах, месте, времени и прочих обстоятельствах страхового случая.

В рамках этапа 2 производится точное и своевременное установление причин и обстоятельств страхового случая, а также оценка величины ущерба. Точность необходима для того, чтобы впоследствии адекватно оценить необходимость страховой выплаты и ее размер.

Чем раньше страхователь представит все необходимые сведения и документы, связанные с наступлением страхового случая, тем быстрее он получит страховую выплату и сможет продолжить свою деятельность, не нанося ущерб процессу урегулирования убытков.

Причина страхового случая может устанавливаться государственными органами, например полицией в случае кражи застрахованного имущества, или соответствующими экспертами, например по электронике в случае порчи застрахованного электронного оборудования.

Первым действием реализации этапа 3 является установление соответствия причины наступления страхового случая страховым рискам, покрываемым договором страхования. Разногласия между страховщиком и страхователем возникают обычно тогда, когда существует несколько причин страхового случая, но лишь некоторые из них соответствуют страховым рискам по договору. В данной ситуации для отказа в страховой выплате страховщику необходимо доказать, что покрываемые по договору причины страхового случая лишь косвенно повлияли на его наступление.

Например, к разрушению здания привела не покрываемая по договору просадка грунта, а несанкционированное изменение конструктивных особенностей здания перед страховым случаем, что попадает в перечень исключений из объема страховой защиты. Иными словами, страховщику необходимо установить, действительно ли наступивший случай является страховым.

Возможны ситуации, когда причина страхового случая соответствует страховому риску, однако прочие обстоятельства его наступления все же не позволяют признать его страховым.

Примером установления объема обязательств страховщика является определение необходимости покрытия страховщиком различного рода дополнительных расходов, произведенных при наступлении страхового случая.

Традиционно договором страхования предусматривается покрытие страховщиком необходимых и целесообразных расходов страхователя, направленных на минимизацию размера ущерба.

Этап 6 процесса урегулирования убытков связан с процедурой страховой выплаты, которая реализуется после принятия страховщиком решения о ней. Страховые выплаты могут осуществляться единовременно или частями сразу после принятия страховщиком решения о выплате или спустя некоторый период времени, соответствующий условиям договора страхования или договоренности между страховщиком и страхователем. Сложности в переговорах такого рода могут возникнуть, например, из-за изменения реальной стоимости страховых выплат во времени.

Организуя процесс урегулирования убытков, страховая компания должна сделать его, с одной стороны, адекватным обязательствам, которые она приняла на себя, с другой – наиболее дешевым.

Налаживание адекватного процесса урегулирования убытков важно, поскольку необоснованно высокие страховые выплаты ставят в невыгодное положение всех других страхователей, которые заплатят за это завышенной страховой премией. В то же время процесс урегулирования убытков должен быть как можно более дешевым для того, чтобы расходы по урегулированию убытков, переложенные на страховую премию, не стали бы неподъемным бременем для страхователей.

Несчастный случай

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
Вам также будет интересно:
01.03.2023

Медицинское страхование

Прочитать...

02.03.2023

Добровольное медициское страхование

Прочитать...


Метрика