О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  02.02.2017  
РСА завершил ежегодный мониторинг тарифов ОСАГО
 
  Российский союз автостраховщиков (РСА) провел ежегодный актуарный мониторинг страховых тарифов по ОСАГО.    
 
   «В прошлом году мы организовали очередное ежегодное исследование действующих тарифов, чтобы выявить их соответствие складывающейся убыточности данного вида страхования. В результате выявлен дефицит тарифа по различным сценариям от 26% до 43% для договоров, которые будут заключены в период со 2 полугодия 2017 года по 1 полугодие 2018 года. Исследование, которое провели независимые актуарии, и их выводы РСА направил в Банк России, который является регулятором на этом рынке», - сказал И.Юргенс.
   По его словам, исследование проведено на основании первичных данных по договорам и убыткам по ОСАГО членов РСА за период с 1 июля 2013 года по 30 июня 2016 года.
   Президент союза сообщил, что в исследовании рассматриваются три варианта расчета тарифов, отличающиеся подходами к прогнозированию среднего размера убытка и частоты наступления страхового случая. «Учитывая, что любые прогнозы всегда связаны с определенной субъективностью сделанных экспертных оценок, в рамках текущего исследования рассматривались несколько возможных вариантов развития ситуации», - отметил И.Юргенс.
   Он пояснил, что в первом варианте расчета предполагается сохранение текущих трендов изменения как среднего размера убытка, так и частоты страховых случаев. Во втором варианте прогнозируется постепенное замедление темпа роста среднего размера убытка и приближение его к темпу роста инфляции и сохранение частоты на уровне значений, наблюдаемых в 2016 году. «Этот вариант представляется реалистичным при достижении положительных результатов по противодействию недобросовестным действиям юридических посредников и мошенников», - добавил И.Юргенс. Третий вариант отличается от второго темпами роста частоты страховых случаев, которая прогнозируется на основании выявленных трендов, и является промежуточным между первым и вторым вариантом.
   Исследование показало, что рассчитанный средний размер премии по ОСАГО для договоров, которые будут заключены в период со 2 полугодия 2017 года по 1 полугодие 2018 года, превышает размер премии, рассчитанной с использованием верхней границы действующих значений базового страхового тарифа, для варианта 1 на 43,2%, для варианта 2 – на 26,2%; для варианта 3 – на 35,4%.
   В исследовании также говорится, что если рассмотреть сценарий, согласно которому частота и средний убыток продолжат расти в соответствии со складывающимися в текущий момент тенденциям, то превышение расчетного среднего тарифа над действующим значением составит 64%.
   «Таким образом, опираясь на результаты исследования, можно говорить о том, что в будущем тарифа может не хватить. Реализация всех сценариев вероятна при отсутствии положительной динамики кампании по противодействию со стороны правоохранительных и судебных инстанций недобросовестным действиям юридических посредников и мошенников. То есть, если ситуация останется на таком же уровне, как и сейчас, то вероятна реализация второго варианта, когда дефицит тарифа составит 26,2%. Если ситуация максимально ухудшится и проблема мошенничества распространится на другие регионы, то возможна нехватка порядка 64% тарифа», - пояснил И.Юргенс.
   Он также сообщил, что исследование проводилось в 2016 году, поэтому в нем не учитывались возможные последствия поправок в закон об ОСАГО о натуральном возмещении.
   И.Юргенс добавил, что исследование также показало несбалансированность системы тарификации по различным сегментам. В первую очередь, это касается коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства: так, по ряду городов необходимо увеличение КТ в несколько раз, например, по Волгограду, Краснодару, Ростову-на-Дону, Иваново. В исследовании отмечается существенная недооценка базовой ставки страхового тарифа для общественного транспорта (троллейбусы, трамваи, такси, автобусы).
   По оценкам актуариев, проведенным на основании консолидированных данных участников рынка, убыточность по страховым случаям, произошедшим в период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года составила 83.5% (без учета расходов на ведение дел), а отдельно за третий квартал 2016 года достигла 92.4%.
   При этом построенные тренды, а также проведенные к настоящему моменту оценки отдельных крупных страховщиков, показывают, что в четвертом квартале 2016 года ситуация только ухудшилась.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer