|
|
|
|
|
12.10.2016 |
|
Цинизм в ОСАГО |
|
|
Спустя полтора года после повышения тарифов в ОСАГО этот сегмент рынка вернулся в состояние кризиса и массовых нарушений прав страхователей, как в начале 2015 года. |
|
|
|
Почти все страховщики ОСАГО в Самаре восстановили практику навязывания дополнительных полисов при продаже ОСАГО и фильтрацию желательных клиентов от нежелательных.
У автовладельцев в Самаре есть выбор: или провести несколько часов в очереди в офисе страховщика, чтобы купить ОСАГО без нагрузки ( такое возможно, но не у всех страховщиков) купить ОСАГО без очереди у страхового агента или брокера, которые могут продавать ОСАГО только вместе с дополнительными полисами.
Надо уточнить, что те, кто покупает КАСКО, свободны от этих проблем. Но всем остальным придется сталкиваться с вышеописанной практикой. Что касается фильтрации, то страховщики не хотят страховать машины с мощностью до 100 л.с. и с допущенными водителями в возрасте до 30 лет. Страховым посредникам просто запрещают страховать такие машины. Даже с нагрузкой. Нежелательны и машины, зарегистрированные не в Самаре.
Дополнительные полисы, предлагаемые к продаже вместе с ОСАГО можно разделить на 2 категории: абсолютно бесполезные, идеальные для страховщика, где не бывает страховых случаев и страховые полисы, у которых есть некая потребительская стоимость, какая-то вероятность наступления страхового случая. В качестве примера идеальных для страховщиков полисов, продаваемых вместе с ОСАГО можно привести дополнительное добровольное страхование машины на случай повреждения домашними животными. Другая компания готова каждого водителю застраховать от несчастного случая , но только на случай участия в профессиональных соревнованиях по отдельному виду спорта, хотя покупатели вообще спортом не занимаются. Есть дополнительные полисы, которые выглядят, как полезные, например, на случай залива соседей, но страховые тарифы завышены в 2-3 раза по сравнению с среднерыночными.
К дополнительным к ОСАГО полисам, которые, на мой взгляд, имеют ценность для потребителя можно отнести полис «ремонт у Дилера». Он представляет из себя суррогат полиса КАСКО с страховой защитой только на случай, когда сам владелец не виноват в ДТП. Т.е. страховщик гарантирует страховое возмещение как по КАСКО, но если есть шанс вернуть его с виновника аварии в порядке суброгации. Такие полисы продаются по цене примерно от 4000 рублей. Центральный Банк рассчитывал на то, что автовладельцы сами будут бороться с практикой страховых компаний по навязыванию дополнительных полисов, используя право расторгнуть дополнительный полис в течении 5 дней, так называемый «период охлаждения». О периоде охлаждения слышали многие автовладельцы в Самаре, но используют это право на возвращение переплаты при покупке ОСАГО единицы. Теперь ЦБ ожидает начала 2017 года, когда страховщики будут обязаны продавать полисы ОСАГО всем желающим в электронном виде. И навязывать дополнительные электронные полисы будет сложно. Однако практика навязывания дополнительных полисов к полису ОСАГО, которая стала для страховщиков естественной , не исчезнет сама собой в 2017 году и сохранится при продаже бумажных полисов ОСАГО.
|
|
|
|
|
|