|
|
|
|
|
20.06.2016 |
|
Страхование в кризис |
|
|
Аналитики дают не очень благоприятный прогноз по страховому рынку на текущий период. |
|
|
|
В 2016 году номинальный объем российского страхового рынка в целом вырастет в пределах 2-5%, а это значит падение рынка без учета инфляции.
2016 год — третий год кризиса со всеми вытекающими последствиями. По итогам 1-го квартала мы уже понимаем, что тенденции 2015 года в корпоративном сегменте сохранятся: основные линии бизнеса пока стагнируют. И рынок потерял бы около 4% без учета прироста по ОСАГО за счет увеличения тарифов.
Если рассматривать отдельные сегменты, то, например, рынок страхования юридических лиц в 2015 году сократился на рекордные 11%. Это очень серьезный показатель. Но, если смотреть, что стоит за этим сокращением, то в большей степени мы видим падение за счет того, что не реализовывались крупные инфраструктурные проекты, подразумевающие страхование строительно-монтажных рисков.
А если посмотреть на компании, которые просто страхуют свое имущество, то в этом сегменте, как это ни парадоксально, никаких сокращений мы не увидели. Наши клиенты понимают, что в этот сложный период нужно как минимум обезопасить свои основные средства и никоим образом не экономить на том, что может привести к убыткам в хозяйственной деятельности.
Из общей модели традиционно выделяется добровольное медицинское страхование. Здесь прирост неразрывно связан с инфляцией на стоимость медицинских услуг. Поэтому в 2016 году рынок ДМС продолжит расти невысокими темпами. Негативное влияние на динамику показателя оказывает снижение предприятиями расходов на страховые программы.
Такая ситуация привела к более активной концентрации рынка вокруг крупных страховых компаний. Остальным выживать на рынке становится все сложнее. Нужно отметить, что процесс консолидации характерен для рынка страхования последние 5 лет. Большую роль в этом также сыграл Центробанк, который тщательно следит за соблюдением всех необходимых требований к ведению страхового бизнеса. Таким образом рынок очищается, становится более конкурентным в части тех игроков, которые готовы выполнять свои обязательства. Поэтому кризис только усиливает этот процесс.
Демпинг снизит качество услуг на страховом рынке
Тяжелая ситуация на рынке провоцирует недобросовестных страховщиков демпинговать. С таким явлением российский страховой рынок уже столкнулся в период кризиса 2008-2009 гг. И сегодня прослеживается та же тенденция — необоснованно снижать цены себе позволяют даже крупные брендовые страховщики. Это чревато тем, что уровень страховой защиты значительно ухудшается. Через 2–3 года подобной работы у страховщика возникают проблемы с выплатой страховых возмещений. Последствия для страхователей не менее очевидны — чем шире масштабы применения демпинга, тем больше вероятность столкнуться с затягиванием сроков выплат или с необоснованными отказами в выплате страхового возмещения.
«Основная часть крупных игроков все-таки отказывается от демпинга и очень внимательно оценивает риски. Это продиктовано желанием рентабельно вести свой бизнес», — объясняет заместитель генерального директора ВТБ Страхование Алексей Володин. Так, например, увидев предложение о покупке автомобиля стоимостью в несколько раз ниже, чем у официального дилера, клиент в первую очередь задумается, а не побывала ли машина в аварии, нет ли в ней скрытых дефектов. Та же история и в страховании. Невозможно продавать качественные услуги по нерентабельной цене.
Выход в этой ситуации один — выбрать надежную страховую компанию.
Участие крупнейшей международной финансовой Группы ВТБ и работа с ведущими мировыми перестраховщиками позволяет компании брать на себя обязательства по самым серьезным рискам и проектам. Надежность и финансовая стабильность ВТБ Страхование ежегодно подтверждается самыми высокими оценками российского и международного рейтинговых агентств.
Помимо этого компания владеет еще одним ценным активом — грамотными специалистами, которые помогут клиенту правильно распределить бюджет на страхование, выявить и закрыть самые актуальные риски. «Мы стараемся предложить оптимальные решения, которые позволяют с одной стороны экономить на страховании, когда не нужно платить за те вещи, которые не столь необходимы. Но с другой стороны — покрывать все, что нужно, — прокомментировал Алексей Володин. — И за счет такой оптимизации, комплексного подхода мы просто стараемся предлагать новые решения, выгодные для клиента».
|
|
|
|
|
|