фон
  TrueInsurance.ru фон1 фон3 На главнуюФорумКонтактыДобавить в избранное фон4
фон5
О проекте
Страховые компании
Страховые термины
Форум
Обратная связь
линии
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
фон7
 
 
 
   

Очередной срыв сроков на стройке ЦКАД

 
  Счётная палата провела очередную ревизию многострадальной стройки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье и вновь зафиксировала многочисленные нарушения.    
 
   Кроме того, стало совсем очевидно, что в срок дорога готова не будет, а когда будет и во сколько в итоге обойдётся госбюджету, похоже, сейчас не знает никто…
   Строительство ЦКАД на бумаге началось летом 2014 года, и, учитывая огромную важностью и высокую стоимость этого инфраструктурного проекта, Счётная палата практически сразу взяла его на контроль. Отчёт от февраля 2016 года сообщал, что за полтора года стройка фактически не началась, а выделенные на неё из Фонда национального благосостояния миллиарды рублей осели на счетах Госкомпании «Автодор» и нанятых ей подрядчиков, в частности АО «Крокус интернэшнл», и с этих денег владельцы счетов получали проценты, то есть, в сущности, крутили казённые средства в банках.
   В 2016 году строительная техника всё-таки выехала на объекты, но темпы работ оказались удручающими. Отчёт Счётной палаты от апреля 2018 года гласит, что пусковые объекты №3 и №4 по-прежнему находятся в зачаточном состоянии, а на пусковых объектах №1 и №5 стройка катастрофически отстаёт от сетевого плана-графика. При этом «Автодор» пустил в дело лишь 38,4 млрд из 62,6 млрд рублей, выделенных государством на ЦКАД, но зачем-то запросил из федерального бюджета ещё 1,9 млрд рублей и переводил «лишние», не предусмотренные контрактом средства на счета АО «Крокус интернэшнл». В проекте также значилось внебюджетное финансирование на сумму 8,8 млрд рублей, но «Автодор» так и не смог найти заинтересованных стройкой ЦКАД частных инвесторов. На первом пусковом объекте в ходе очной проверки аудиторы обнаружили менее 50 рабочих и не более 30 единиц техники при плановых 1097 рабочих и 638 машинах. Были и другие сравнительно мелкие нарушения, вроде приёмки некачественного асфальтового покрытия. Шокированная результатами аудита Счётная палата направила отчёт о ходе стройки ЦКАД в Генеральную прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития и в палаты Федерального собрания. Увы, эти уважаемые ведомства не смогли или не захотели оказать сколь-нибудь заметного влияния на ситуацию.
   Сегодняшний отчёт Счётной палаты о стройке ЦКАД констатировал срыв сроков, казавшийся неизбежным уже после прошлогоднего аудита. Пусковые комплексы №1 (49,5 км от пересечения с трассой М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска) и №2 (87,7 км от начала обхода Наро-Фоминска до трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург») нужно было сдать в декабре 2018 года, а пусковые комплексы №3 (105,3 км от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до трассы М-7 «Волга») и №4 (96,5 км от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон») – в декабре 2019-го. На деле готовность объектов находится в диапазоне от 0% до 66%, в связи с чем работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не могут быть завершены ранее четвёртого квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 – ранее 2 квартала 2021 года. Из-за срыва сроков государство не получит в 2019-2020 годах 22,4 млрд планового дохода от эксплуатации ЦКАД (напомним, что трассу планируется сделать платной).
   Что же происходит на местах? Аудиторы вновь зафиксировали недостаточное количество людей и техники, причём на всех пусковых объектах. Стройку тормозят также «низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков». Например, на пусковом комплексе №1 невозможно начать строительство сразу нескольких участков дороги из-за того, что проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. Вдобавок «Автодор» вообще ещё не заключил договоры на строительство двух транспортных развязок и одного участка дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Без этих договоров определить итоговую полную стоимость ЦКАД не представляется возможным.
   Зато у стройки наконец-то появилось внебюджетное финансирование на сумму 14 млрд рублей, и все они были направлены на третий пусковой комплекс – это 52% от 26,6 млрд рублей, заложенных на строительство этого объекта в 2017-2018 годах. Увы, по остальным запланированным соглашениям средства инвесторов так и не были привлечены, что нарушает краеугольный для стройки ЦКАД принцип государственно-частного партнёрства.
   Что ещё? Аудиторы зафиксировали на некоторых объектах завышение стоимости принятых и оплаченных работ. В отчёте также указано, что «Автодор» внёс изменения в проекты строительства объектов первого и пятого пускового комплексов без прохождения повторной госэкспертизы, а стоимость работ при этом выросла на 5,7 млрд и 900 млн рублей соответственно.
   Ну и «на десерт» – неэффективное использование средств федерального бюджета: в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн рублей, но эти работы оказались невостребованными из-за изменения плана переустройства…
   Глядя на всё это безобразие, Счётная палата решила сообщить о ходе стройки ЦКАД главному лицу страны – Владимиру Путину, а также направила отчёт о проверке в ФАС, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Теги по теме:
 
 
line
  фон7 вернуться к статьям фон7 обсудить статью фон7 написать о ошибке фон7  
 
 
line
Читайте также:
 
Новости: 14.11.2017 Новости: 23.05.2018
На российских дорогах может появиться система free flow Государству придется вмешаться в систему страхования на рынке жилья
line


  spacer1
spacer2
spacer3
spacer4
spacer5
spacer6
spacer7
spacer8
spacer9
spacer10
line  line   line
 
Страховые компании
Рейтинг1 Рейтинг1 Эксперт1
line_1
Рейтинг2 Рейтинг2 Эксперт2
line_2
Рейтинг3 Рейтинг3 Эксперт3
line_3
Рейтинг4 Рейтинг4 Эксперт4
line_4
Рейтинг5 Рейтинг5 Эксперт5
line_5
Рейтинг6 Рейтинг6 Эксперт6
line_6
Рейтинг8 Рейтинг8 Эксперт8
line_8
Рейтинг9 Рейтинг9 Эксперт9
line_9
Рейтинг10 Рейтинг10 Эксперт10
line_10
Рейтинг11 Рейтинг11 Эксперт11
line_11
Рейтинг12 Рейтинг12 Эксперт12
line_12
Рейтинг13 Рейтинг13 Эксперт13
line_13
Рейтинг14 Рейтинг14 Эксперт14
line_14
Рейтинг15 Рейтинг15 Эксперт15
line_15
Рейтинг16 Рейтинг16 Эксперт16
line_16
Рейтинг17 Рейтинг17 Эксперт17

  line8
 
line8
TrueInsurance.ru d1 О проекте d11 Страховые компании d12 Калькуляторы d13 Форум d14 Каталог автомобилей d15 Контакты d16 Студия TrueInsurance
 
Яндекс.Метрика