На данный момент базовые нормы концепции, в частности по увеличению суммы ответственности до 2 миллионов рублей и по установке устройств телематики, пока до конца не обсуждены и частично не поддерживаются депутатами. «Будет альтернативный законопроект, в разработке которого сенаторы также будут принимать участие как соавторы, там уже будут рассматриваться данные вопросы», — сообщил Журавлев.
Вместе с тем, по его словам, уже окончательно решены вопросы с отменой коэффициентов территории и мощности автомобиля из расчета стоимости ОСАГО.
Законопроект Минфина был внесён на рассмотрение Госдумы 16 июля. Он вводит новые принципы автострахования, направленные на создание индивидуального тарифа для каждого автовладельца, учитывая его стиль вождения и наказания за грубые нарушения на дороге. Тарифы будут устанавливаться в отношении гражданина, а не транспортного средства.
Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменён территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики получат возможность увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.