Преимущества цифровизации страховых услуг


За последние годы в достигнут значительный прогресс в цифровизации страховой отрасли.

Реализация онлайн-автострахования потребовала скоординированных работ со стороны многих государственных органов, ведомств и страхового рынка. Автоматизация бизнес-процесса заключения договора страхования стала возможна благодаря интеграции баз данных государственных органов. Если для клиента это заключение договора страхования в один клик, то внутренний процесс состоит из сверки персональных данных автовладельца с базой данных, по автомобилю – с базой Министерства внутренних дел, автоматического индивидуального расчета страховой премии, генерации уникального номера и выдачи электронного полиса после оплаты клиентом страховой премии.

Цифровизация самого массового вида страхования – обязательного автострахования, несомненно, упростила процедуру заключения договора и повысила географическую доступность данной услуги. Население имеет возможность заключать договоры страхования дистанционно в режиме 24/7/365. Все данные по страховке находятся в Единой страховой базе данных в режиме реального времени . Госорганы имеют возможность осуществлять свои контрольные функции через данную базу. Например, дорожные полицейские могут проверить наличие страховки онлайн без остановки автомобиля через свои планшеты.

Для информационных систем страховщиков и Единой страховой базы данных установлены требования к максимальному уровню защиты информации, персональных данных и кибербезопасности.

Следующим этапом развития онлайн-страхования будет внедрение онлайн-урегулирования страховых выплат. Это позволит значительно упростить и сделать транспарантным процедуру получения страховой выплаты.

Население сможет подать заявление на получение выплаты, сформировать и направить пакет документов, получить страховую выплату дистанционно, без посещения офиса страховщика.

Как и при заключении договора страхования в дистанционном формате, ключевым оператором при онлайн-выплате будет Единая страховая база данных, которая обеспечит координацию и автоматизацию бизнес-процесса и будет фиксировать все этапы процесса урегулирования страхового случая. Данное нововведение потребует проведения дальнейшей интеграции с базами данных государственных органов для получения доступа к цифровым услугам, документам и информации.

Таким образом, в скором будущем будет обеспечена цифровизация полного цикла страховых услуг от заключения договора обязательного автострахования до получения страховой выплаты. Это особенно актуально в период пандемии, когда остро стоит необходимость получения услуг дистанционно, вне зависимости от региона и местонахождения страхователя.

Отметим, что реализация онлайн-урегулирования предусмотрена в законодательных инициативах, которые в настоящее время рассматриваются в Мажилисе. На сегодняшний день Единая страховая база данных - ключевой оператор процесса цифровизации страхового рынка. Данная база является информационно-технологической платформой как для осуществления сервисов онлайн-страхования, так и для сбора данных по всему страховому сектору.

База обеспечивает организацию заключения договоров обязательного страхования, взаимодействие с государственными базами данных, накопление статистики, необходимой для проведения аналитики и расчетов и другие функции.

В Единой страховой базе данных формируется статистика по обязательному автострахованию, с 2015 года - по иным обязательным классам страхования (за исключением обязательного страхования работника от несчастных случаев), с начала 2022 года база наполняется данными и по добровольным классам страхования. Нужно понимать, что для цифровизации всего цикла страхования необходима полная статистика не только по договорам страхования, но и по страховым случаям.

Учитывая прогрессирующий рост цифровизации отрасли необходима постоянная модернизация и развитие функционала Единой страховой базы данных. Направления развития Единой страховой базы данных ориентированы на Insurtech (Insurance Technologies), RegTech (Regulatory Technology), SupTech (Supervisory Technology) мероприятия.

Например, модернизация в направлении Insurtech позволит страховщикам применять новые технологии для создания электронных площадок, новых онлайн-сервисов, снижения издержек, а также для предотвращения мошенничества в сфере страхования.

Для Агентства важно обеспечить защиту прав и интересов потребителей страховых услуг на должном уровне, и совершенствование существующих методов надзора и регулирования. Для этого необходимо внедрение технологий SupTech, что будет дополнительным инструментом для своевременного реагирования и решения проблем по поддержанию финансовой устойчивости страховщиков.

Применение технологий RegTech позволит сократить операционные издержки на сбор, обработку и анализ данных, обеспечит оптимизацию процессов по соблюдению регуляторных требований как со стороны регулятора, так и со стороны страховщиков.

Применение цифровых технологий в страховой отрасли трансформирует пути развития и регулирования страхового сектора. Кардинально меняет существующие стандарты и сервисы страховых организаций в соответствии с мировыми тенденциями.

Повышение уровня цифровизации, как эффективного инструмента конкуренции, будет способствовать дальнейшему улучшению качества предоставляемых страховых продуктов и услуг. Новые технологические решения будут являться ключевым драйвером для повышения финансовой и географической доступности страховых услуг для населения и бизнеса.

Информация о цифровизации

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
19.08.2021

ФАС подготовил проект для участников цифрового рынка

Прочитать...

29.03.2021

Страховщики умоляют ЦБ отложить переоценку активов

Прочитать...


Метрика