Банки - генераторы идей для дополнительных страховых продаж


Один из основных способов заработка банков на своих розничных клиентах – продажа им страховых продуктов. Формально страховку выдает не банк, а страховая компания, однако по факту основную часть стоимости продукта может забирать себе банк в виде комиссионных.

Если оформлять карту в отделении банка, почти все клиенты отказываются от страховки, но соглашения в онлайн-банкинге обычно никто не читает.

Соответственно, менеджеры банков получают по продажам страховок к кредитам и кредитным картам, а руководство пытается продавать их и через другие каналы. Общий рынок электронного страхования (кроме е-ОСАГО) в прошлом году составил уже 23 миллиарда рублей, но часть этих страховок банки могли навязать клиента не очень этичным способом.

Так, определенная часть проданных страховок приходится на страхование рисков держателей кредитных карт, банки начали активно их продавать в 2019 году. Однако основная проблема в том, что при онлайн-оформлении клиент может даже не знать, что приобрел страховку – а узнав, он почти гарантированно захочет от нее отказаться.

По разным данным, более 90% пользователей электронных банковских услуг не читают документы, с которыми соглашаются. И в этих соглашениях банки вправе указывать самые разные дополнительные услуги – в том числе и страховые. Как правило, клиенту предлагают один из двух вариантов:

- при заключении договора уже проставлена отметка в пункте, где клиент соглашается с оформлением страховки;

- в договоре есть пункт, в котором клиент отказывается от страховых услуг – но там уже как раз галочка не проставлена.

Сами по себе страховки – не самый выгодный продукт для клиента. Программа финансовой защиты обычно включается, когда клиент заводит карту в минус – и каждый месяц после этого с карты (снова в минус) будет списываться определенная сумма. Это достаточно опасно, так как клиент может попросту не знать, что с его карты что-то спишется, он полностью закроет долг, но в следующем месяце обнаружит его снова.

Ежемесячное начисление позволяет банкам схитрить и обойти требования закона по «периоду охлаждения» – хоть клиент и имеет право отказаться от любой добровольной страховки в первые 14 дней, о ее существовании он узнает только через месяц.

Стоимость страховки внушительная – в среднем это от 0,7% до 2,5% от суммы задолженности в месяц. Другими словами, страховка де-факто повышает общую процентную ставку по карте от 8 до 30 процентных пунктов (то есть, часто удваивает переплату клиента).

При этом перечень страховых случаев по таким картам обычно скромный – это страхование на случай смерти, потери здоровья (как правило, нужно получить инвалидность) или потери работы (только по сокращению штата). Соответственно, переплачивать за эти страховки не стоит – они не влияют на процентную ставку, вероятность одобрения, а с практической точки зрения почти бесполезны. И единственный способ избежать переплаты – внимательно читать условия договора.

Банки придумывают новые способы кросс продаж

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
11.05.2021

Отказаться от навязанной банком страховки можно в самом банке

Прочитать...

29.03.2021

Банки решили проблему с отказом от навязанной страховки

Прочитать...