Регистрировать ГБО минуя ГИБДД


В Совфеде предложили частично исключить ГИБДД из процедуры легализации установки газобаллонного оборудования (ГБО) на машины — таким образом, сложный процесс будет упрощен для автомобилистов.

С соответствующим запросом к министру энергетики России Николаю Шульгинову обратился глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. В Минэнерго идею поддержали.

Кутепов напомнил, что подпрограмму по развитию рынка газомоторного топлива правительство приняло еще в 2018 году после совещания с президентом Владимиром Путиным. Однако в Совфед поступают жалобы на «длительное согласование переоборудования»: срок подготовки документов часто достигает 180 дней.

Чтобы перевести машину на газ, требуется сначала получить в ГИБДД разрешение на оборудование, затем установить его, пройти техосмотр, предоставить автомобиль на экспертизу в испытательную лабораторию и затем вновь посетить ГИБДД для финального оформления документов.

Андрей Кутепов предлагает убрать из процедуры первичное обращение в Госавтоинспекцию, а также увеличить количество испытательных лабораторий (сейчас их дефицит).

Проблема с нехваткой лабораторий тянется с лета 2021 года: с 1 июля был ужесточен порядок экспертизы переоборудования авто, число аккредитованных пунктов сократилось. Сенатор Кутепов также предложил повысить с пяти до десяти лет предельный возраст автомобиля, владелец которого претендует на получение субсидии при установке ГБО.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что требуется полностью отменить предварительную экспертизу и первичное согласование с ГИБДД. Принять такое решение необходимо на уровне Евразийского экономического союза, поскольку данное правило описано в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В регламенте МВД по переоборудованию закреплены предельные сроки для выдачи документов — от одного до трех дней. В связи с этим не совсем ясно, кто и по какой причине столкнулся с 180-дневными согласованиями, упомянутыми в письме сенатора.

В Минэнерго заявили, что ведомство «выступает за упрощение процедуры переоборудования в первую очередь в тех случаях, где применяются типовые решения для установки ГБО».

Новости о автомобилях

SMM-журналист редакции TRUE
Автомобильные новости
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
09.12.2021

ГИБДД мониторит посты в соцсетях

Прочитать...

21.12.2021

Инвалидам разрешат парковаться бесплатно везде

Прочитать...


Метрика