Как страховые агенты выбирают компании для клиентов

 
TRUE
   Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают.
 

   В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки.

   Таковы результаты совместного исследования аналитического центра НАФИ и информационного агентства «Банкиру», проведенного во II квартале 2020 года.

   Страховой агент — это посредник между страховой компанией и клиентом. Суть его работы заключается в самостоятельном поиске клиента, консультации и оформлении страхового полиса.

   Большая часть страховых агентов — люди среднего возраста (31–40 лет; 44%), имеющие высшее образование (66%). До прихода в страхование большинство агентов работали в сферах торговли (35%), транспорта и финансов (по 20%).

   Агентская деятельность для большинства участников исследования (72%) является источником дополнительного заработка, они совмещают ее с основной занятостью в другой сфере. Уровень годового дохода от страхового бизнеса у большинства агентов (62%) не превышает 150 тыс. рублей в год.

   Как правило, страховые агенты сотрудничают с одной страховой компанией (48%), с двумя-тремя компаниями сотрудничает каждый четвертый агент (24%).

   Половина страховых агентов работают со страховыми компаниями длительное время (52%), у 48% страховых агентов, принявших участие в исследовании, есть опыт заключения агентского договора за последние полгода. Среди тех, кто договор заключал, половина сделали это довольно быстро — в срок от трех до десяти дней.

   В топ-10 компаний, с которыми агенты сотрудничают в настоящее время, вошли страховые компании «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Тинькофф Страхование», «Согласие», «Ренессанс Страхование», «Югория», «Зетта Страхование».

   Страховые агенты продемонстрировали довольно высокий уровень удовлетворенности сотрудничеством со страховыми компаниями, с которыми они работают или работали продолжительное время. Средние оценки не опустились ниже 5 баллов из 10 возможных ни по одному критерию ни для одной страховой компании из рассматриваемых.

   Наиболее высоко агенты оценили такие критерии, как привлекательность страховой компании в целом, оперативность информирования с ее стороны о выпуске новых страховых продуктов, действующих специальных акциях, изменениях в правилах, а также прозрачность системы денежной мотивации в компаниях.

   Агенты, работающие с «Тинькофф Страхованием», «РЕСО-Гарантией», отмечали высокими оценками такие параметры работы компаний, как скорость выплаты комиссионного вознаграждения и техническая поддержка системы b2b.

   Агенты из «Ренессанс Страхования» и «Согласия» наиболее довольны скоростью и удобством работы системы b2b, агенты «Согласия» также выделяли отсутствие сбоев в работе системы.

   Страховые агенты, которые сотрудничают с «Росгосстрахом», ВСК, довольны простотой и эффективностью взаимодействия с данными компаниями, а также скоростью выплаты комиссионного вознаграждения.

   Страховые агенты из «Согласия», «АльфаСтрахования», «Ингосстраха» ставили высокие баллы критерию конкурентоспособности комиссионного вознаграждения и удобной системе b2b.

   Основные причины, по которым страховые агенты прекращали сотрудничество со страховыми компаниями: недостаточная финансовая мотивация (45%), сложность коммуникации с компанией (30%), организация бизнес-процессов и недостатки продуктовой линейки (по 28%).


Страховые агенты

SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 13.07.2020 Новости страхования: 20.04.2020
 

Центральный банк решил стать страховым агентом

Прочитать...

Страховых посредников легализовали в электронных полисах

Прочитать...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru