А.С. из Санкт-Петербурга стал виновником аварии.
А.С., жертва автоюриста: «Я вину не отрицал с самого начала. Вызвали сотрудников ГИБДД. Ущерб, если не ошибаюсь, насчитали на 35 тысяч рублей».
Спустя три года А.С. вызвали в суд.
А.С.: «Приходит письмо с повесткой в суд, с экспертизой и копией договора цессии от некоего ИП, о котором я до этого вообще не слышал».
Автоюрист выкупил у потерпевшего право требования компенсации ущерба за 7000 рублей, затем провел экспертизу и выставил А.С. претензию уже на 100 тысяч рублей. Только с помощью адвоката А.С. удалось отбиться в суде от претензий автоюриста Г. Но Г. подал жалобу и выиграл второй суд.
Илья Ржавичев, юрист: «Сложившаяся ситуация сама по себе противоречит целям федерального закона об ОСАГО. В материалах дела фигурируют три экспертизы за два года, в которых постепенно повышается сумма ущерба».
Автоюрист Г. очень любит судиться, это его золотая жила. В судах Санкт-Петербурга сейчас более 40 его исков. Адвокат сумел доказать, что на его клиенте пытаются заработать. Но Г. подал апелляцию, а затем обращался в кассационный и Верховный суды.
Формально закон не нарушен. Договор цессии — легальная процедура. Но определение Конституционного суда, на которое ссылаются автоюристы, должно было защитить граждан от убытков, а не вгонять их в долги.
Александр Бурлака, адвокат: «Постановление Конституционного суда гласит, что лицо, которому причинен ущерб, имеет право на возмещение полного ущерба. Однако в данном случае лица, которые требуют деньги, никакого ущерба не понесли».
В полиции не видят признаков мошенничества в действиях автоюристов, поэтому отправляют всех в гражданский суд. Полис ОСАГО от ушлых юристов тоже не спасает — слишком уж прибыльным оказался этот бизнес.