Как пройти техосмотр?


 
Лайфхак
 

С 30 декабря 2021 года техосмотр в России стал добровольным, но остались ряд случаев когда он обязателен. Так же остаётся возможность регрессных требований страховой компании в случае отсутствия техосмотра, а также в КоАП с 1 марта вступает в силу штраф за отсутствие диагностической карты по этому рассмотрим процедуру прохождения технического осмотра автомобиля

 

Для начала разберёмся кому обязательно проходить техосмотр.

Техосмотр обязателен для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

* в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;

* в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;

* в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;

* для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;

* для такси, автобусов и грузовиков.

Остается, значительный часть водителей, которые хотят пройти ТО как положено, но не все знают как это сделать. Для них наша статья.

Как пройти техосмотр по настоящему?

Оглавление:
1. Сроки прохождения техосмотра
2. Где пройти техосмотр автомобиля
3. Сколько стоит техосмотр
4. Что проверяют на техосмотре
5. Вопросы и ответы
6. Выводы

Разберем по пунктам: как, когда, где и главное почём пройти технический осмотр автомобиля.

Сроки прохождения техосмотра

Сроки прохождения техосмотра

Оговоримся сразу, что для каждой категории автомобилей, и каждой частной ситуации, периодичность прохождения техосмотра разная.

Так для определения периодичности прохождения техосмотра, для начала требуется определиться с датой, от которой считать возраст автомобиля.

Для определения года выпуска автомобиля, необходимо брать не дату покупки машины в салоне, а год её производства.

То есть несмотря на то, что Вы выехали из салона, на своем новеньком автомобиле, к примеру 19.08.2021 г. Год его производства будет считаться как 01.01.2021, отсюда и следует считать период первого и последующих техосмотров.

Рассмотрим периодичность прохождения техосмотра для всех категорий автомобилей отдельно.

Техосмотры для категории А (L):

К данной категории относятся мотоциклы, мотороллеры и прочие двухколесные транспортные средства.

Периодичность их осмотров зависит от возраста.

- Если транспорт до 4 лет, то прохождение техосмотра не требуется.

- От 4 до 7 лет предоставлять транспортное средство требуется каждый год.

Техосмотры для категории В (M1):

Самая распространенная группа транспортных средств в нашей стране - легковые автомобили.

Для категории легковых автомобилей периодичность получения диагностических карт следующая:

- первые 4 года от года производства – прохождение техосмотра не требуется;

- спустя 4 года от года производства – диагностическая карта оформляется на 2 года;

- спустя два года после первой проверки – диагностическая карта оформляется на 2 года;

- после второй проверки – техосмотр проходят ежегодно.

Но есть некоторые оговорки для данной категории автомобилей.

К примеру, категория B, но имеющая лицензию такси, потребует от собственника, вне зависимости от года производства автомобиля, ежегодно предоставлять автомобиль на технический осмотр.

Техосмотры для категории С (N2, N3):

Категория N2 грузовики от 3,5 до 12 тонн.

Категория N3 грузовики свыше 12 тонн.

Данная категория транспортных средств проходит техосмотр ежегодно.

Есть некоторые нюансы, при которых данная периодичность может быть сокращена.

Примером может служить случай при получении пропусков, в пределы определенных участков дорог, такие как МКАД и 3-е транспортное кольцо в Москве.

Но данные ситуации настолько единичны, что при запросе на получение пропуска Вам обязательно скажут нужно проходить ТО или нет.

Техосмотры для категории D (M2, M3):

Категория M2 автобусы до 5 тонн.

Категория M3 автобусы свыше 5 тонн.

К данной категории относятся автобусы.

Особое внимание следует обратить на то, что автобус должен быть не менее 8 посадочных мест.

Из-за высокой степени рисков, при перевозке большого числа пассажиров, периодичность прохождения техосмотра составляет два раза в год.

✪ Интересный факт ✪
Существует ряд легковушек, которые из-за большого количества пассажирских мест, при растаможевании, на границе получают ПТС с категорией D. К примеру Hyundai Grand Starex и одна модификация Toyota Land Cruiser Prado.

Данная незначительная отметка может стать огромной помехой для собственника такого автомобиля.

◊ Техосмотры для категории других транспортных средств и прицепов:

Это частные случаи. Однако, в последнее время довольно часто стали встречаться в связи с распространением квадроциклов.

К другим транспортным средствам относится, так называемая специализированная техника.

Получить диагностическую карту для такой категории в обычном пункте ТО не получится.

Для этого необходимо обращаться в Ростехнадзор.

Если в случае с обычными автомобилями техосмотр нужен для того чтобы получить ОСАГО, в случае со специализированной техникой Вам сначала нужно оформить полис ОСАГО, а с ним уже отправляться в Ростехнадзор для прохождения техосмотра.

Где пройти техосмотр автомобиля?

Где пройти техосмотр автомобиля?

Мы надеемся, что дойдя до этой части нашей статьи, Вы уже полностью определились с тем, что хотите пройти техосмотр по настоящему и преступили к поиску подходящего Вам пункта ТО.

Воспользовавшись популярными поисковиками Вы обнаружите, что на подавляющем количестве сайтов Вам предлагают оформить диагностическую карту, без предоставления автомобиля.

Для того чтобы не стать жертвами "чёрных ТОшников", на сайте российского союза автостраховщиков, размещён реестр всех аккредитованных пунктов ТО, которые Вам точно, в соответствии с законом, произведут диагностику Вашего автомобиля.

Выбирайте удобный Вам сервис и со спокойной душой отправляйтесь на диагностику.

На этих сервисах вынесут решение: либо о выдаче Вам диагностической карты, либо рекомендации по выявленным неполадкам.

Для проведения технического осмотра автомобиля Вам понадобится следующий пакет документов.

Если Вы физическое лицо (физ. лицо):

✅ Гражданский паспорт собственника автомобиля;

✅ ПТС либо СТС на данный автомобиль.

Если Вы представитель юридического лица (юр. лицо):

✅ ПТС либо СТС на данный автомобиль.

✅ Полные реквизиты организации (карточка юридического лица);

✅ Доверенность для уполномоченного сотрудника, который предоставит автомобиль к осмотру. Либо устав, в случае если Вы генеральный директор.

Так же для обеих категорий собственников, понадобится предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины.

Физические лица могут произвести оплату либо через терминалы, либо кассу пункта ТО.

Что касается юридических лиц, то для них станция технического осмотра выставит счет на оплату и только после оплаты сервис произведет диагностику.

В том случае, если обнаружатся неисправности во время первичного технического осмотра.

Специалисты, сервиса выдают владельцу автомобиля диагностическую карту, в которой содержится заключение о невозможности эксплуатации автомобиля.

В этой карте содержится весь перечень неисправностей, несоответствий регламентным требованиям безопасности (весь перечень проверяемых позиций рассмотрим далее). После чего выдается направление на повторный осмотр.

На устранение неисправностей законодательно установлено 20 дней.

Повторная диагностика частично платная, при определённых условиях;

✅ Приехав на повторный осмотр в тот же сервис, автолюбитель оплатит лишь фактически оставшийся объём услуг.

✅ Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком.

✅ Так же, придется оплатить полную стоимость осмотра если Вы не уложились в 20-дневный срок.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Ни для кого не станет секретом, что в последнее время рынок предстрахового технического осмотра, большей своей частью работает в "тени".

По разным данным от 63% до 79% автомобилистов пользуются услугами не добросовестных лиц, которые без фактического осмотра автомобиля выдают диагностические карты.

Исходя из количества запросов в сети интернет, можно сделать вывод, что данный вид деятельности весьма прибыльный.

Подготавливая материал для данной статьи, мы без особого труда, в самых популярных поисковых системах, нашли более десятка сайтов торгующих диагностическими картами, без фактического осмотра.

✪ Примечание редакции TRUE ✪

Так как мы не ставили перед собой цель выявить всех участников рынка, предоставляющих диагностичексие карты без осмотра машин, дальнейшие поиски мы приостановили.

Большая часть автолюбителей сама провоцирует спрос на такие услуги.

Банальная лень мотивирует предприимчивые организации создавать новые пункты ТО и без остановки выдавать диагностические карты на транспортные средства, которые они не видят даже в глаза.

В итоге мы с Вами в любой момент можем стать свидетелями, очередного страшного ДТП, с участием неисправного автомобиля.

А к слову, следует отметить, что темпы роста дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных автомобилей только растут год от года.

По факту по дорогам нашей великой страны колесят тысячи автомобилей, которые уже давно должны были быть списаны в утиль.

Но у таких транспортных средств, странным образом имеются действующие талоны ТО (диагностические карты), с астрономическими пробегами и отсутствием неисправностей.

Благодатную почву для "чёрного рынка" техосмотров поддерживают не только водители, но и законотворцы.

В последние годы, множество внесённых изменения в закон о техосмотре, кардинально изменили процедуру прохождения ТО не в лучшую сторону.

Сама процедура получения лицензии оператора ТО, сильно упростилась.

Имея некое помещение, требуемую правовую форму и усердие, не составит огромного труда получить лицензию на проведение техосмотров. А так же доступ в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), в которую заносятся данные о прохождении ТО. А остальное дело техники.

Такие "пункты" либо сами вырабатывают выделенный лимит диагностических карт, либо продают свои лимиты: посредникам, дистрибьюторам, страховым агентам и всем, кто готов нести прибыль.

✪ Интересный факт ✪
   Просматривая реестр аккредитованных пунктов ТО, на сайте российского союза автостраховщиков (РСА), мы наткнулись на весьма интересный пункт находящийся в живописном месте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Находится данный пункт по координатам 59.528136, 74.490051. Его местоположение всего лишь: в 111 километров, на вертолете, от города Угут, в 275 км от населенного пункта Куть-Ях и всего в 141 километре по тайге до ближайшей трассы.

Вероятно там можно произвести осмотр транспортного средства, либо своего медведя, любуясь не тронутыми красотами России.

Несмотря на то, что большая часть автолюбителей, проходят ТО чисто символично, для страховки.

Сколько стоит техосмотр

Сколько стоит техосмотр

Естественно мы не можем обойти стороной наболевший вопрос стоимости осмотра.

Так сколько же стоит реальное прохождение техосмотра?

Мы обозначим максимальные ставки прохождения технического осмотра, выше которых, пункты ТО не имеют права устанавливать стоимость осмотра.

◊ Начнем с самой распространенной категории B.

◊ Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена для операторов не более 800 рублей.

◊ Техосмотр для легковой категории М2, использующейся для перевозки пассажиров (такси) автомобили менее 5 тонн, стоимость - не более 1290 рублей.

◊ Техосмотр для легковой категории М3, использующейся для перевозки пассажиров (такси) автомобили более 5 тонн - не более 1560 рублей.


  ◊ Мотоциклы и транспортные средства относящиеся к категории А (L) — стоимость ТО составит не более 240 рублей.

Прицепы в зависимости от категории — стоимость ТО составит от 600 до 1050 рублей.

Полуприцепы или прицепы — не более 0,75 тонны — не более 600 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы не более 3,5 тонны, но более 0,75 тонны категория O2 — не более 600 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы более 3,5, но менее 10 тонн категория O3 — не более 1050 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы более 10 тонн категория O4 — не более 1050 рублей.

◊ Для грузовых автомобилей стоимость прохождения техосмотров следующая:

Категория N1 — при массе менее 3,5 тонны — не более 770 рублей;

Категория N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — не более 1510 рублей;

Категория N3 — более 12 тонн — не более 1630 рублей.

И конечно, в законе, предусмотрены ситуации, если автолюбитель утерял диагностическую карту, но она ему зачем-то понадобится.

Стоимость выдачи дубликата карты составит не более 0,1% от стоимости проведения техосмотра.

⚠ Важно ⚠

Помните на данный момент случаи когда необходимо предъявлять диагностическую карту единичны.

Данные о прохождении ТО, легко, а главное бесплатно можно проверить на многих интернет ресурсах, в том числе на нашем портале TRUE и через приложения по проверке в базе ЕАИСТО.

По этой причине переплачивать за дубликат диагностической карты смысла нет никакого.

Любой страховой агент с легкостью обнаружит наличие, либо отсутствие, диагностической карты для Вашего транспортного средства.

Что проверяют на техосмотре?

Что проверяют на техосмотре?

Большая часть автолюбителей, которые склоняются к покупке диагностической карты без предоставления автомобиля на осмотр, в неформальных беседах выдвигали два аргумента такому своему решению:

- "Я не хочу тратить время"!
- "Я не уверен, что там вообще, что-то проверяют"!

И если первым, нам к сожалению сказать не чего. Кроме того что согласно регламенту техосмотр должен проходить не более 30-32 минут.

То для вторых, мы собрали с помощью наших друзей из автосервисов и специалистов пунктов ТО, максимально информативные данные о всех параметрах учитывающихся при прохождении технического осмотра.

Проведение технического осмотра автомобиля включает в себя комплекс мер нацеленных на проверку всех основных систем, узлов и агрегатов транспортного средства, на предмет подтверждения исправности, пригодности и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Либо выявлению дефектов препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Процедура прохождения технического осмотра описана в постановлении N 1008 от 05.12.2011, и регламентируется требованиями к техническому осмотру транспортного средства находящемуся в эксплуатации.

Чтобы не перегружать Вас техническими терминами и лишней информацией, ниже мы подготовили максимально информативный перечень позиций, которые проверяются на Вашем автомобиле в процессе прохождения ТО.

Оператор технического осмотра проверяет следующее:

- Тормозная система транспортного средства:

✅ Эффективность работы;

✅ Разность тормозных сил колес одной оси;

✅ Отсутствие утечек тормозной жидкости;

✅ Отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы.

- Исправность системы рулевого управления:

✅ Обязательная проверка работоспособности усилителя руля при его наличии;

✅ Проверка суммарного люфта рулевого управления;

✅ Целостность элементов и деталей;

✅ Работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки.

- Проверка внешних световых приборов:

✅ Работоспособность головного света;

✅ Углы регулировки и сила света фар;

✅ Работоспособность тормозных сигналов и поворотников;

✅ Отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего).

- Стеклоочистители и стеклоомыватели:

✅ Наличие и работоспособность.

- Шины и колеса:

✅ Степень износа и повреждения шин;

✅ Отсутствие трещин и следов от ремонта сваркой на колесных дисках;

✅ Одинаковость шин, по меньшей мере в пределах одной оси. В случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах.

- Двигатель:

✅ Токсичность отработавших газов;

✅ Отсутствие утечек топлива;

✅ Правильность установки газобаллонного оборудования, при его наличии;

✅ Соответствие нормам уровня шума выхлопной системы.

- Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

По факту успешно пройденного осмотра, автолюбитель получает диагностическую карту, документ который подтверждает факт прохождения технического осмотра.

Ниже продемонстрируем примерный вид диагностической карты.

Имейте в виду, что сам бланк на котором печатается диагностическая карта, может отличаться. Либо он может быть отпечатан на обычном листе А4, но наличие печатей и подписи эксперта обязательны.

Структура самой карты идентична и строго регламентируется законом о техническом осмотре автомобиля.

Пример Диагностических карт

Диагностическая карта первая сторона Диагностическая карта вторая сторона

Вопросы и ответы

Какой штраф за езду без техосмотра?


✏ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Либо транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид".

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 федерального закона N 170 «О техническом осмотре транспортных средств», не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления данного административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления правонарушения.

Если техосмотр просрочен могу ли я ездить на автомобиле?

✍ Да

Все зависит о возраста автомобиля и целей его использования..

В случае если произойдет ДТП, и будет выявлен факт неисправности автомобиля, а так же отсутствие действующей диагностической карты. Согласно статье 12.5 ФЗ-170, на автолюбителя накладывается штраф в размере 2 000руб.

Нужно ли делать ещё техосмотр, если я купил автомобиль с действующим осмотром?

✍ Да

✏ Для постановки на учет, новому собственнику необходима диагностическая карта.

Могу ли я сам проверить диагностическую карту техосмотра?

✍ Да

✏ Доступ к проверке диагностической карты, через единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), представлен на многих интернет ресурсах, в том числе и на нашем портале TRUE.

Для проверки Вам понадобится: ВИН номер, либо государственный номер автомобиля, либо номер диагностической карты.

Проверяют ли сотрудники ГИБДД наличие техосмотра?

✍ Нет

✏ На данный момент с сотрудников ГИБДД освобождены от обязанности проверять наличие диагностической карты.

Факт существования у Вас действующего полиса ОСАГО, подтверждает пройденное Вашим автомобилем ТО.

Вы не обязаны предъявлять сотруднику полиции бланк диагностической карты.


Выводы

Выводы из статьи

Закон о техническом осмотре автомобилей, в данном виде совершенно бессмысленен и практически не контролируем и положа руку на сердце совершенно бесполезен.

Законодатели продолжают пугать ужесточением требований к техосмотру вплоть до фотофиксации, которая вступит в силу в апреле 2020 г. и возможной видеофиксации, рассматриваются так же варианты уголовной ответственности.

Многие эксперты, аналитики и активисты предлагают более оптимальные схемы прохождения техосмотров, которые решили бы проблему "черных ТОшников" на корню.

Мы в свою очередь, всей редакцией TRUE, выступаем двумя руками за культуру на дорогах, а культуры на неисправных транспортных средствах не бывает.

Берегите своих близких и себя. Не садитесь за руль неисправного транспортного средства.

Помните о плановых регламентных работах в автомобиле и Ваш железный конь никогда не подведёт.

Всем удачи на дорогах!

Техосмотр для выплат по ОСАГО

SMM-журналист редакции TRUE
Страховой продукт
Теги по теме:
Вам также будет интересно:
25.09.2020

Правительство утвердило новый техосмотр

Прочитать...

01.09.2020

Что будет за техосмотр без осмотра

Прочитать...


Метрика