Компания Wiesmann – относительный новичок на мировом рынке производства и продажи концептуальных автомобилей класса «люкс».
Первое упоминание об этой фирме появилось в 1984 году, когда братья Висманн, экономист и инженер по образованию, решили основать собственный бизнес, который был бы тесно связан с автомобилестроением.
Тем не менее, выйти на рынок Фридхельму и Мартину удалось лишь в 1993, когда впервые был представлен современный спортивный автомобиль Wiesmann Roadster. Эта модель, изготовленная из стали и стеклопластиковых панелей, обладала длиннейшим капотом, который придавал родстеру практически идеальную развеску по осям.
Базовая версия кабриолета оснащалась 231-сильным 3-литровым двигателем, разработанным компанией BMW, который помогал автомобилю разгоняться до 210 км/час. Однако куда большую популярность обрела модификация Wiesmann Roadster MF3, двигатель которой также был позаимствован у BMW. Этот 325-сильный агрегат объемом в 3,2 литра обеспечивал скорость в 255 км/час, а до «сотни» автомобиль разгонялся за 4,8 секунды.
Основным же преимуществом продукции братьев Висманн считалась относительная дешевизна автомобилей. Так, к примеру, стоимость родстера никогда не превышала 95 000 евро.
Однако вовсе не Wiesmann Roadster оказалась наиболее популярной разработкой братьев на сегодняшний день.
После успеха первого автомобиля, Фридхельм и Мартин взялись за создание революционного суперкара – купе Wiesmann GT, изготовленного из алюминиевого монокока и стеклопластиковых панелей.
Дебют базовой модели состоялся во Франкфурте в самом начале XXI века, а уже в следующем году спортивная модификация Wiesmann GT установила новый рекорд трассы в Нюрнбурге.
В качестве силового агрегата для модели была избрана одна из наиболее удачных разработок BMW – V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью в 367 лошадиных сил, объем которого составлял 4,8 литра. Мотор позволял машине разгоняться до 100 км/час всего за 4,6 секунды.
Основными преимуществами автомобиля, в сравнении с родстером братьев Висманн, назвали наличие независимой подвески всех колес, а также четырехпоршневые дисковые тормоза. Колеса же изготовлены с ободом шириной в 20 дюймов. Автомобиль оснастили также автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, иногда заменяя ее 7-ступенчатой SMG-III. Дизайн же автомобиля действительно оказался эффектным. Заднеприводный Wiesmann GT назвали автомобилем, красота которого проявляется не только снаружи, но и изнутри.
Летом 2007 года руководство компании сообщило о том, что теперь модель Wiesmann GT получила двигатель V10 от BMW M5. Этот агрегат уже показал возможность разгоняться автомобилю более чем до 300 километров в час. При этом скорости, равной 100 км/час, машина смогла достичь менее чем за четыре секунды. Представлено модернизированное авто было немногим позже во Франкфурте на автомобильной выставке.
Новая версия Wiesmann GT стала обозначаться как MF-5. Также появилась возможность выбирать кузов для этого авто: либо родстер, либо купе. Как и в предыдущие модели, в салон Wiesmann GT MF-5 установили карбоновые сиденья ковшевого типа, которые способны полностью повторить контуры человеческого тела, повышая комфортность при очень высокой скорости.
На сегодняшний день продукция компании Wiesmann получила статус эксклюзивной – ящерица на капоте стала свидетельством достатка, экстравагантности и символом высокой скорости. Хотя и без логотипа фирмы Wiesmann было бы достаточно одного взгляда на эту машину.
Все автомобили изготовлены под заказ, а объемы производства достигли 50 экземпляров в год, при этом желающие приобрести такое авто столкнулись с необходимостью записывать в очередь. Несмотря на то, что первая разработка компании Wiesmann появилась на мировом рынке лишь немногим больше десятилетия назад, ее эксклюзивные спорткары Roadster и GT быстро завоевали репутацию законодателей моды в области производства автомобилей класса «люкс».
Современные специалисты, все как один сошлись во мнении, что у братьев Висманн впереди большое автомобилестроительное будущее.
Каждая модель компании – это сочетание всегда модного стиля ретро с новейшими достижениями автомобилестроения, с максимальным комфортом и уровнем безопасности.