Общая информация о механических средствах защиты


Любая секретная колесная гайка, кодовая пробка бензобака, замок руля: все это - лишь вид безопасности, легкая преграда для вора-профессионала. Эти приспособления способны лишь отсрочить взлом машины, причем, в зависимости от умений вора, это могут быть всего некоторые секунды. С другой стороны, специалистов, которые способны совладать с электроникой, не так много. Поэтому предпочтительно использовать механические средства защиты автомобиля от угона совместно с электронными вариантами.

Комбинированная защита - залог здоровых нервов.

К первой группе можно отнести механические средства, которые предотвращают кражу отдельных элементов машины.

Специальные гайки и болты для колес (секретки) обрели определенный уровень популярности среди автолюбителей. Наиболее часто встречающаяся конструкция представлена болтом со свободно вращающейся шайбой, которая не совместима с обычным трубным ключом. Однако стоит помнить, что колеса можно лишиться и путем снятия тормозного барабана, там только одно, легко преодолимое препятствие - гайка ступицы. Во избежание этого, следует снарядить колесный диск и центральную гайку металлическим, декоративным колпаком.

Также одним из популярных методов защиты среди отечественных автолюбителей стала пробка на бензобак. Однако ее полезные свойства сомнительны - замок зимой достаточно часто замерзает, ключи ломаются, замки выходят из строя. Одно дело, когда эти проблемы обнаруживаются дома в гараже, другое - когда бензин на исходе, и вы находитесь на автозаправке. В то время, когда преступник, возжелавший украсть бензин, воспользуется тяжелыми инструментами для вскрытия бака, не жалея при этом сил, и, скорее всего, повредит крыло автомобиля.

Оптимальным решением будет использование охранной сигнализации, для этого необходимо под люк горловины врезать дополнительный концевой выключатель.

Рулевые блокираторы и блокираторы КПП.

Ко второй группе механических средств защиты можно отнести устройства, которые предотвращают угон автомобиля.

Одним из таких средств является блокиратор на педаль - он массивен, прочен и недоступен. Он полностью блокирует тормоза и сцепление, его практически невозможно сломать, перекусить, распилить. С другой стороны, хозяин машины так же не без труда снимает защиту каждое утро – достаточно сложная задача «подлезть» к педалям и не испачкаться. Из-за таких сложностей блокиратор используют только при длительной стоянке (на ночь), а в остальное время он зачастую бесполезен. Не лишним будет отметить, что при большом желании и умении можно угнать машину, не пользуясь сцеплением и тормозами.

Более надежный и удобный вариант - блокиратор «руль-педаль». Его намного легче эксплуатировать хозяину машины, и достаточно сложно обойти вору.

Необходимо принять взвешенное решение при выборе педали, за которую будет цепляться крючок блокиратора. В большинстве моделей отсутствует, или весьма ненадежен, ограничитель ее хода. Защитные свойства устройства высоки при прочной механической связи «руль-педаль», невозможности снятия засова без шума. Для обеспечения этого необходимо исключить зазоры в соединении. Также при покупке необходимо убедиться, что устройство позволяет изменить длину блокиратора. Желательно, чтобы регулировка была плавная с резьбовым соединением. Крючок, который цепляется за педаль, должен быть максимально прочным. Наиболее удобны блокираторы, замок у которых находится недалеко от руля, или на самом ободе.

«Клюка» затруднит работу злоумышленника, однако ненадолго. Нельзя сказать, что устройство совсем бесполезное - большинство автогонщиков не захочет связываться с подобного рода средством защиты. Блокиратор, как и все другие механические средства защиты, имеет недостатки, причем зарубежные варианты не исключение.

Запирающие узлы защитных устройств

Ключи, в известной степени, могут доставлять неудобства - сложно ключом в темноте попасть в замок, который находится в труднодоступном месте. Оптимальным будет выбор ключа с двойной бородкой, схож с ключом для замка зажигания ВАЗ 2108. Немного хуже вариант ключа с зубцами на одной стороне. Запоры, которые используют ключи типа «аблоу» или «крест», малонадежны и непрактичны. Кодовые замки также не особо практичны - низкий уровень секретности.

Замок и вода – не совместимы. Особенно зимой, при минусовой температуре. Одно дело разморозить замок на двери автомобиля, и совсем другое - замочек в труднодоступном месте. Поэтому стоит с особым вниманием подходить к эксплуатации средств защиты - осторожно обращаться с ключами, следить за сухостью замков, иметь запасные ключи. Пренебрежение может привести к тому, что хозяину автомобиля придется становиться на место злоумышленника, пытающегося преодолеть средства защиты автомобиля от угона.

Некоторое время назад были популярными специальные блокирующие устройства типа «руль-педаль» (на водительском сленге — «кочерга», «зонтик»), которые применялись следующим образом: одним концом штанга цеплялась за руль, вторым — за педаль сцепления. В результате было невозможно ни повернуть рулевое колесо, ни выжать сцепление. Однако угонщики быстро нашли выход из положения: они перепиливали либо штангу, либо (что быстрее и проще) рулевое колесо. Иногда злоумышленники использовали собственное рулевое колесо. В итоге хозяин на месте автомобиля находил лишь противоугонное устройство и руль. Кстати, еще более простой вариант — отвинтить педаль и снять защитную штангу.

Отмечу, что если против профессионального угонщика подобные механические средства защиты малоэффективны, то от подростков и подвыпивших гуляк могут спасти.

Такое средство противоугонной защиты, как замок блокировки коробки переключения передач типа MUL-T-LOCK, состоит из двух компонентов: замок устанавливается на рычаг переключения передач, а специальный кронштейн с помощью креплений удерживает этот замок на полу.

Устройство отпирается нестандартным ключом, подобрать который практически невозможно (поэтому позаботьтесь о его сохранности — в случае утери получите дополнительные проблемы). Если замок снять не удалось, то угнать автомобиль можно лишь путем буксирования при выжатом сцеплении. Кстати, MUL-T-LOCK, как правило, является устройством индивидуального применения, то есть использование его на разных авто невозможно.

В качестве противоугонных средств иногда используются и нетрадиционные приспособления: капкан, который устанавливается у педалей (вспомните фильм «Берегись автомобиля»), электрошоковый коврик на водительском сиденье и др. Правда, следует задуматься о последствиях: вдруг вы забудете о наличии в собственном автомобиле такой защиты. К тому же применение подобных средств может привести к проблемам с законом, если угонщик получит серьезные травмы или погибнет.

Неплохим противоугонным средством считается устройство ImiLOCK. Оно представляет собой нечто вроде наручников, надеваемых на рычаг стояночного тормоза (для этого он должен быть в поднятом состоянии) и кулису переключения передач. ImiLOCK изготовлен по американской технологии, его замок и ключ отличаются повышенной сложностью: отмычкой открывать бесполезно, а распилить очень сложно (по крайней мере, это потребует значительных усилий и времени). Данное приспособление удобно в эксплуатации: занимает совсем немного места в салоне автомобиля, а открывается и закрывается одной рукой. Устройство совместимо с любыми типами коробок передач. Главное условие — рычаг ручного тормоза должен располагался между водительским и передним пассажирским сидением (как подавляющего большинства современных автомобилей).

Вообще отечественный рынок в настоящее время предлагает самые разные механические противоугонные средства. Однако при их выборе следует учитывать множество нюансов. Например, существует устройство, которое фиксирует колесо транспортного средства относительно его шасси. Если оно по каким-то причинам сработает во время движения — последствия могут оказаться катастрофическими.

Отдельно следует рассказать о таких механических средствах противоугонной защиты, как различные блокираторы колес (на водительском сленге ― «башмак»). Кстати, подобные устройства применяют к нарушителям Правил дорожного движения. Например, водитель припарковался под запрещающим знаком, а вернувшись, увидел на колесе блокиратор. Приходится звонить в ГИБДД, вызывать автоинспектора, который снимет «башмак» и выпишет внушительный штраф. Конечно, это сопряжено с потерей времени и нервов.

ПРИМЕЧАНИЕ Характерной особенностью большинства подобных противоугонных устройств является то, что они довольно массивны. Самым слабым местом у них является, как правило, замок.

В настоящее время на российском рынке есть большой выбор самых разных колесных блокираторов.

Созданный отечественными производителями блокиратор «Капкан» по сути является мощной металлической скобой, которая монтируется на любом колесе автомобиля. Вращение колеса становится невозможным благодаря тому, что «башмак» одним концом упирается либо в кузов автомобиля, либо в землю. Данное устройство удобным в использовании не назовешь: его вес составляет порядка 8 килограммов, а чтобы установить его на колесо, водитель вынужден немного покатать машину назад-вперед для определения оптимального положения отверстий на диске колеса. «Капкан» снабжен специальными поворотными захватами, с помощью которых он быстро и надежно фиксируется на колесе. Пытаться распилить подобную «махину» — бесполезное занятие. Да и что подумают прохожие?

Усовершенствованная модификация этого противоугонного устройства называется «Бульдог». Закрепить его можно только на переднем колесе. Принцип работы заключается в следующем: при попытке тронуть транспортное средство с места «Бульдог» специально предназначенными рабочими выступами упирается в тормозной суппорт. Наружный контур устройства совпадает с внутренней окружностью колесного диска, что исключает возможность доступа к болтам. Установить «Бульдог» проще, нежели «Капкан»: по крайней мере, определять подходящее положение колеса не нужно. Блокиратор прилегает к колесному диску очень плотно, поэтому убрать его с колеса (даже монтировкой или ломом) не получится. Учтите, установить данный «башмак» на гнутый диск вы не сможете.

Блокиратор «Сектор-М» имеет множество вариантов исполнения для разных моделей и марок транспортных средств. Устанавливается он только на заднем колесе. Это сделано для того, чтобы водитель не повредил автомобиль, если, сев за руль и поехав, он вдруг забыл снять «башмак». Вес устройства составляет около 9 килограммов. «Сектор-М» эффективен: даже если злоумышленник сумеет перепилить противоугонный упор, то его оставшийся фрагмент все равно будет цепляться за проезжую часть при каждом обороте колеса.

Правда, небольшое расстояние этот «башмак» проехать все же позволяет (в пределах нескольких десятков метров). Однако на первой же яме «Сектор-М» провернется вместе с колесом и упрется в колесную арку. Установка данного противоугонного устройства несколько трудоемка (оно состоит из двух отдельных компонентов: дискового захвата и собственно упора). Не рекомендуется оставлять «башмак» на зиму. Поскольку замок может заржаветь, вам придется приложить немало усилий, чтобы снять с колеса противоугонное устройство.

Противогонные системы

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
Вам также будет интересно:
15.02.2023

Обращение в страховую компанию по полису КАСКО

Прочитать...

16.02.2023

Агрегатная, не агрегатная страховая сумма полиса КАСКОмедицину

Прочитать...


Метрика