Общая информация о автосигнализациях


На современном рынке предоставлены автомобили множества производителей самых разных модельных рядов, возрастных и ценовых категорий. И практически перед каждым владельцем «железного коня» (будь то ВАЗ-06 или Lexus) возникает проблема – нужно ли устанавливать (или обновлять) сигнализацию, и если да, то, что ставить?

Ведь большой выбор сигнализаций и большой разброс цен делает выбор сигнализации нелегким делом.

Необходимо учитывать, что главная задача сигнализации (в классическом ее исполнении) – оповестить владельца и окружающих о покушении на автомобиль (сильный удар, или вскрытие), дополнительная функция – это блокировка запуска двигателя в режиме охраны.

Кроме того сигнализации могут выполнять массу сервисных функций: управлять центральным замком, закрывать стекла, открывать крышку багажника, включать свет, управлять автомагнитолой и даже запускать для прогрева двигатель автомобиля. В грамотном подходе и исполнении – сигнализация – это сигнализация, а противоугонное устройство это отдельный прибор или система. Два в одном – это универсально, удобно, выгодно, но против угонщиков не эффективно. Здесь речь пока не идет автосигнализациях повышенной сложности (противоугонных комплексах или системах).

Обычная стандартная (односторонняя) сигнализация управляется радиобрелоком с расстояния 20-50м и в режиме охраны защищает автомобиль (включает режим тревоги) при сработке датчиков дверей, капота, багажника, датчика удара и блокирует запуск двигателя. Кроме того, сигнализация может выполнять и сервисные функции – управлять центральным замком, открывать или разблокировать крышку багажника, включать «вежливую подсветку» и тд. Оповещение о тревоге производиться подачей звуковых сигналов ( как правило сиреной) и световых (лампы поворотов или парковочных огней).

Сигнализации повыше уровнем имеют более совершенную систему оповещения и контроля – так называемые сигнализации с 2х сторонней связью. В составе сигнализации имеется небольшой радиопередатчик, а в одном из брелоков (реже в обоих) есть приемник и информационное табло, на котором отображается информация о состоянии сигнализации и причинах сработки в тревоге. То есть в случае тревоги передатчик сигнализации передает, а приемник брелока принимает (при отсутствии помех) сигнал тревоги и показывает причину, ее вызывающую. Кроме того если в брелоке информационное табло на ЖК дисплее, то такие брелоки обладают памятью состояния, т.е по нему видно охрана включена или нет (например в спешке мы иногда забываем это сделать). Дальность управления такими сигнализациями может быть 300-800м, оповещения- до 2км. Но это для идеальных условий – в чистом поле и при отсутствии помех, в городе из-за промышленных помех, помех транспорта и др, из-за зданий и сооружений эти расстояния в 2-3раза меньше.

Учитывая высокую дальность управления и оповещения двухсторонние сигнализации удобно использовать для дистанционного запуска двигателя (для предварительного прогрева двигателя и салона). Причем современные сигнализации умеют это безопасно делать на бензиновом и дизельном двигателе и любой коробке передач. Запуск может производиться как с брелока, так и автоматически в заданное время суток, при определенной температуре двигателя или салона, при разряде аккумуляторной батареи. Время работы двигателя в режиме автозапуска программируется в широком пределе.

Последнее время получили широкое распространение автосигнализации с GPS- каналом оповещения и управления. По сути это гибрид обычной сигнализации и мобильного телефона, грамотно «связанных» специальным интерфейсом с соответствующим программным обеспечением. Такая «спарка» резко увеличивает возможности автосигнализации, особенно в процессе оповещения. Ведь дальность оповещения ограничивается только покрытием сети соответствующего оператора, громе того сигнализация может делать голосовое сообщение (или SMS) не только хозяину авто, но и его доверенным лицам, и не только в случае тревоги, но и по другим событиям – по желанию владельца. Кроме того, сам хозяин авто по телефону (через пароль) может не только управлять сигнализацией (процессом постановки-снятия), но и запрашивать информацию о текущем состоянии сигнализации, ее местоположении, состоянии счета и даже останавливать двигатель автомобиля. Элитные модели таких сигнализаций имеют автономный аккумулятор, позволяют прослушивать салон автомобиля через микрофон, осуществлять автозапуск двигателя, точно определять местоположноие автомобиля ( с помощью дополнительного GPS приемника).

Часть таких сигнализаций имеют свои оригинальные брелоки для управления, но некоторые модели выпускаются в безбрелковом варианте (управляются штатным брелоком автомобиля). В плане помехозащищенности GSM канал работает намного устойчивее и его значительно сложнее «заглушить».

Все вышеперечисленное оборудование не спасет машину от угона, если этим займется профессионал. В этом случае одной сигнализацией не обойдешься, необходимо строить защиту комплексно. Дело в том, что из-за своей универсальности и многофункциональности автосигнализация выдает себя множеством мелочей: это и ярко мигающий индикаторный светодиод, громко щелкающее реле света, стандартная, всем известная расцветка проводов – все это делает ее легко обнаруживаемой и соответственно легко нейтрализуемой. Поэтому для потенциально угоняемых авто необходимо кроме сигнализации устанавливать механическую защиту: например замок Construct или Mul-T-Lock на коробку передач, особенно эффективно на АКПП, замок на капот, особенно если блок управления двигателем находится под капотом и даже для защиты сирены и аккумулятора.

Никогда не будет лишним и отдельный иммобилайзер, который управляется небольшими транспондерами прямо из кармана и блокирует несколько цепей. Сейчас современные иммобилайзеры имеют встроенный датчик движения (акселерометр) и срабатывают только через 10-30 сек после начала движения. Такое устройство очень тяжело обнаружить т.к на стоянке при работающем двигателе оно себя не проявляет. Но при этом очень важен профессиональный подход, ведь блокировка простых цепей (общее зажигание, бензонасос) легко обходится, а большинство других цепей двигатель постоянно диагностирует их нельзя разрывать, иначе блок управления двигателем может перейти в аварийный режим и автомобиль потеряет динамику и резко увеличиться расход топлива.

Кроме того, существует еще много специальных нестандартных устройств, которые будут препятствовать угону, но здесь к каждой машине свой индивидуальный подход.

Необходимо помнить, что все эти электронно-механические устройства служат для увеличения времени угона - если у угонщика есть голова и руки, он оснащен современным оборудованием и инструментом, у него есть время и никто ему не мешает (например ночью в закрытом гараже), то он сделает свою черную работу.

И тогда поднимается вопрос о своевременном оповещении и мы возвращаемся к сигнализации – она является первым рубежом зашиты автомобиля и поэтому должна быть надежной, стойкой к электронному взлому и иметь качественный канал оповещения владельца.

Противогонные системы

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
Вам также будет интересно:
15.02.2023

Обращение в страховую компанию по полису КАСКО

Прочитать...

16.02.2023

Агрегатная, не агрегатная страховая сумма полиса КАСКОмедицину

Прочитать...


Метрика