Renault
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1898 г.
 

История Renault S.A.

 

Renault (Рено) – одна из старейших автомобильных компаний в мире, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей.

Все модели компании могут похвастаться высокими техническими характеристиками, стильным французским дизайном, повышенным комфортом салона, умеренной ценой, безопасностью, качеством и надежностью.

История марки началась в 1898 году, когда молодой французский инженер Луи Рено создал свою первую модель Voiturette мощностью 0,75 л.с., получившую общественное признание. Уникальность этого автомобиля заключалась в использовании в его конструкции карданного вала с шарнирами. Данное технологическое решение было настолько гениальным, что его используют в заднеприводных автомобилях и в настоящее время.

В 1899 году Луи вместе со своим старшим братом Марселем основывает компанию Renault Frères, что в переводе означает «Братья Рено». Последующие несколько лет Рено сосредоточили свое внимание на выпуске легковых автомобилей AG-1 в трех версиях кузова, а также на разработке и модернизации моделей D и E.

1901 год был ознаменован подписанием контракта с бельгийским заводом, который и занялся сборкой разрабатываемой братьями продукции.

Изначальный успех автомобилей марки был тесно связан с автомобильными гонками.

В 1902 году после победы в гонке Париж-Вена компания громко заявила о себе по всей Европе. Производство постоянно расширялось.

Уже в 1904 году Renault производит более 1000 легковых автомобилей за год.

Перед первой мировой войной компанией был сделан лимузин-ландоле по заказу Российского Императора. Также в императорскую семью был приобретен Renault Bebe – малолитражный автомобиль, популярный в то время. Позднее эти машины будут использовать большевики, в том числе и Ленин.

В 1905 году в истории марки происходит знаковое событие: компания получает первый заказ на изготовление 250 единиц моделей такси. Для того чтобы обеспечить быстрый выпуск автомобилей, братья начинают использовать конвейерное производство. В общей сложности за два года компания выпустила 1500 единиц такси, которые заполнили городские улицы Франции, а также поставлялись в таксопарки таких городов, как Нью-Йорк и Буэнос-Айрес.

В 1906 году на автомобильном салоне в Берлине компания представила свой первый автобус. Некоторое время спустя он был назван лучшим автобусом года во Франции.

Наиболее популярными машинами, разработанными компанией во втором десятилетии минувшего века, стали модели 25CV Type BM (1910 год) и 40CV Type DT (1910).

Во время Первой Мировой Войны компания выпускала грузовики и даже легкие танки FT-17. Как только был объявлен мир, компания вернулась к выпуску довоенных моделей.

20-е годы ознаменовались великими свершениями и новыми рекордами в истории марки.

В 1923 году шестиколесный прототип пересек крупнейшую пустыню в мире – Сахару, а модель 40CV смогла установить целый ряд мировых рекордов, а также одержала победу в серьезной гонке, которая прошла в Монте-Карло.

В 1928 году появляется первое авто марки, оснащенное восьмицилиндровым двигателем объемом 7125 см3.

К 1929 году автомобили компании представлены на рынках почти 50 государств во всем мире. Однако, несмотря на все успехи компании, а также достижения других европейских автопроизводителей, 80% мирового экспорта автомобилей в те годы принадлежали американским брендам.

К 1938 году компания возвращается к выпуску малолитражных моделей, наиболее популярной из которых стала Juvaquatre.

В 1940 году начинается разработка проекта модели 4CV, которая станет последней машиной, к созданию которой приложит руку Луи Рено.

С началом Второй Мировой Войны компания начинает выпуск военной техники.

К 1943 году французский производитель переходит в собственность немецких оккупантов, но уже после смерти Луи в 1944 году, компания перешла в ведомство Франции, став государственным предприятием, коим оно и является в настоящее время.

В 1946 году на Парижском автосалоне компания представила четырехдверный седан 4CV, двигатель у которого располагался в задней части корпуса. Эта машина во Франции пользовалась большой популярностью, и до 1961 года компания реализовала более миллиона экземпляров этого авто.

В 1951 году состоялся дебют модели Fregate с двухлитровым двигателем. Одновременно с этим расширяется производство компании в Бельгии, а модель 4CV начинают экспортировать в Ирландию, Австралию и Мексику.

В 1955 году компания отмечает очередную победу в автоспорте. Её принес Жак-Клод Гольтье, который учувствовал в соревнованиях Mille Miglia за рулем модели 4CV, на смену которой в 1965 году пришел автомобиль Dauphine. Модель представляла собой четырехдверный седан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 845 см3 и мощностью 30 л.с. Автомобиль ускорялся до первых 100 км/ч за 32 с и развивал до 107 км/ч максимальной скорости. Новинка пользовалась заслуженным успехом, уже через четыре года объем её производства достиг 1 000 000 отметки.

В сентябре 1961 года французский автопроизводитель представляет новую пятидверную модель с индексом 4, которая стала первым переднеприводным автомобилем марки. Следом была выпущена 8-я модель, который стал первым автомобилем с дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1966 году было положено начало техническому партнерству с компанией Peugeot, а в 1971 году к этому союзу присоединяется и производитель Volvo.

В 70-е годы компания переживает период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot.

В 1972 году была представлена маленькая спортивная модель R5. Этот автомобиль с кузовом длиной в 3,5 м стал самым компактным в линейке французского автопроизводителя (исключая самые первые модели). Автомобиль с самого своего появления завоевал сердца покупателей не только во Франции, но и практически во всей Европе.

80-е годы также ознаменовались выпуском новых революционных моделей, многие из которых пользовались заслуженной популярностью у потребителей разных стран мира. Например, 9-я модель была признана в США автомобилем 1982 года. В этой стране он собирался под названием Alliance.

В 1983 году дебютировала 25-я модель, а в 1984 – минивэн Espace.

В 1986 году был представлен невероятно успешный Renault 21, выпускавшийся в кузовах седан и универсал, а двумя годами позже появился непревзойденный хэтчбек Renaut 19.

Начало 90-х годов прошлого века обозначилось выпуском революционной модели под названием Clio, которая стала символом торговой марки на протяжении пятнадцати последующих лет.

В 1991 году этот автомобиль завоевал статус «Автомобиль года». Окончательно укрепиться на рынке компактных городских авто французской компании помогает модель Twingo, которая была представлена в 1992 году на автовыставке в Париже. Они позволяют без проблем попадать в салон даже высоким людям.

В тех же 90-х была презентована еще целая масса абсолютно новых моделей, которые стали символизировать качественное французское автомобилестроение. Sport Spider, Safrane, Laguna и Kangoo возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании. А совместное производство с автомобилестроительным концерном Nissan помогло выпустить в 1999 году автомобиль представительского класса Avantime.

В 2000 году французский автопроизводитель представил внедорожник Renault Koleos в оснащении с 2,0 литровым двигателем мощностью 170 л.с.

В 2004 году под маркой Dacia компания начинает производство бюджетной модели Logan, предназначенной для стран третьего мира.

Модель Logan — амбициозный проект по созданию дешевого автомобиля, который принес французской марке небывалый доход и большую популярность.

В 2005 году руководство компанией переходит в руки Карлоса Гона, под началом которого фирма выходит на новые горизонты успеха и достижений.

В 2006 году появляется третье поколение модели Clio, которая в том же году получает титул «Автомобиль года».

В 2005-2006 гг. команда Renault становится абсолютным чемпионом гонок Formula 1.

В 2007 году производитель выпускает обновленный Logan, а также новое поколение моделей Twingo и Laguna.

В 2007 году Карлос Гон утверждает новую программу развития Renault Contract 2009, согласно которой французский производитель в короткие сроки станет одним из самых рентабельных европейских автопроизводителей.

В рамках данной программы компания развивает свое сотрудничество с российскими автопроизводителями.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика