История этих необычных автомобилей началась в 1964 году, когда бразильский фермер из городка Матао, что в штате Сан-Пауло (Matão, San-Paulo), постороил собственными руками спортивный автомобиль с пластиковым кузовом.
Звали этого страстного любителя автомобилей и заядлого автогонщика Рино Мальцони (Rino Malzoni), свое творение он назвал DKW-Malzoni (в основу лег двигатель DKW).
Конструкция оказалась весьма удачной — в 1965 году Мальцони, управляя своим детищем, одержал подряд пять побед. Это и натолкнуло фермера на мысль, что помимо сахарного тростника можно заняться производством спортивных автомобилей.
Дизайн своего нового творения Мальцони разрабатывал, явно будучи под влиянием итальянской школы. Но он не просто скопировал Ferrari или Maserati, а создал нечто уникальное и узнаваемое.
В 1965 году на 5-м Бразильском автосалоне была продемонстрирована модель Puma GT. Автомобиль весил около тонны и мог разгоняться до 145 км/час, использовался все тот же двигатель DKW. Удивлял салон — в нем не было привычной наготы, характерной для спортивных авто, но появилась претензии на комфорт и роскошь. Модель привлекла к себе пристальное внимание посетителей автосалона — в том же году удалось реализовать 35 штук. Понимая, что в одиночку ему не справится, Мальцони с группой компаньонов основал компанию Puma.
В 1967 году Volkswagen поглощает Vemag — бразильскую компанию производившую двигатели DKW. Так что на последующих версиях Puma GT устанавливались уже двигатели Volkswagen. В том же году было реализовано уже 170 автомобилей.
Тот период был золотым веком в истории компании. Правительство Бразилии запрещало импорт спортивных автомобилей из других стран, так что отсутствие серьезных конкурентов благотворным образом сказалось на развитии Puma, на расширении ее модельного ряда. Далеко не все из них использовали двигатели от Volkswagen, применялись модели и от других производителей, например Chevrolet.
Постепенно Puma стали экспортироваться в другие страны, сначала Южной Америки, а затем и Европы. Эти авто с узнаваемым и стильным дизайном пользовались небольшим, но стабильным спросом. В конце 70-х «Пумы» производились в тысячах экземплярах.
Проблемы начались в 80-х, вместе со спадом бразильской экономики. К тому же, завод компании пережил подряд пожар и наводнение. Производство упало с нескольких тысяч до нескольких сотен.
В 1985 году компанию поглотил производитель грузовиков Araucаria. Производство «усохло» до нескольких десятков авто в год, а в 1992 году и вовсе остановилось.
Последняя Puma была продана в 1997 году. Всего за годы существования компании было произведено приблизительно 22000 автомобилей.