История австрийской автопромышленности, в первую очередь, связана с названием компании Puch.
Основатель этой фирмы, Иоганн Пух, начинал, как и большинство основателей автомобильных домов, со строительства велосипедов, а в 1898 году добавил к производственному ряду еще и мотоциклы.
Только в 1906 году, набравшись опыта, досконально изучив европейское автомобилестроение того времени и пригласив опытного инженера и предпринимателя Карла Слефогта, созрел к сборке своего первого автомобиля.
Описывая в наше время технические характеристики тех машин, довольно трудно удержаться от улыбки.
Первым детищем Иоганна Пуха было сооружение под названием 8/9PS с двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения.
В следующем году фирма выпустила уже 4-цилиндровую модель 12/18PS, а еще через год свет увидел целый модельный ряд авто с двигателями на 4 цилиндра. Среди них были даже гоночные машины, причем весьма успешные, принесшие своим создателям победы, славу и радость.
На этом, по сути, закончился первый этап в истории фирмы. Начавшаяся первая мировая война принесла Пуху массу заказов, но после поражения Австро - Венгрия развалилась на несколько частей и чуть было не похоронила фирму под своими обломками. После войны Пух предложил парочку новых четырехцилиндровых автомобилей – с двигателем в 1,6 литра и мощностью в 22 л. с. для рядовых потребителей и гоночную версию с двигателем в 45 л.с. Но это были уже совсем иные автомобили в совсем другой стране. Ни побед, ни даже радости они своим создателям не принесли.
В 1923 году Пух окончательно вернулся к своей первой любви - к мотоциклам. Именно они и вернули фирме былое величие, составив славу этой марки. Казалось, можно было бы поставить точку, рассказывая об автомобилях Пух, но нет - это был еще не конец.
Дело в том, что в 1928 году произошло весьма успешное объединение с австрийским концерном Daimler, в связи с чем автомобили вновь начали сходить с конвейеров фирмы. А после финансовых вливаний со стороны партнера Даймлера Мерседеса за фирмой закрепилась репутация завода, который выпускает дорогие и высококачественные автомобили.
В 1934 к Пуху присоединилась еще одна австрийская фирма Steyr, которая в свое время прославилась выпуском стрелкового оружия, а после войны вынуждена была заниматься чем-то другим. В итоге она стала выпускать автомобили и получила статус кузницы кадров для будущей чешской и немецкой автомобильной индустрии. С этого периода фирма стала называться Steyr-Daimler-Puch.
Вторая мировая война, как и первая, сначала принесла фирме новый взлет, а затем – такое же сокрушительное падение. Как и в прошлой войне, в этой Австрия проиграла. Но во время войны Пух освоил новый вид техники - вездеходы, что позже стало базой для автомобильного возрождения фирмы.
Сразу же после войны снова стали актуальными мотоциклы и мопеды, а здесь, как известно, Пух всегда был на высоте. К автомобилям фирма вернулась только в 1959 году, освоив выпуск итальянских FIAT 500.
Для компании, которая побеждала на международных автогонках, это был шаг назад. Впрочем, фирма с такой славной историей не могла долго довольствоваться продукцией для самых широких слоев, освоив выпуск вездеходов Steyr-Puch-Hafflinger. Сейчас же в Австрии выпускаются Мерседесы серии G. И позднее недавно «пуховцы» начали сборку американских Chrysler.
Возможно, эта фирма никогда не вернет своего былого величия и мощи, но славную страницу в историю мирового автомобилестроения она вписала навсегда.
Puch – это легендарное имя для тех, кто действительно разбирается в автомобилестроении. Вклад инженеров этой фирмы в развитие европейского автопрома переоценить нельзя.