Porsche
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1931 г.
 

История Porsche

 

Знаменитый конструктор Фердинанд Порше (Porsche), ранее работавший на фирмах «Лонер» (Lohner), «Аустро-Даймлер» (Austro-Daimler), «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), «Штейр» (Steur), в 30-х гг. в собственном конструкторском бюро создал ряд двигателей и автомобилей для компаний «Вандерер» (Wanderer), «Ауто-Унион» (Auto-Union) и других.

Самой известной предвоенной работой Порше стал проект небольшого заднемоторного автомобиля KDF, который после второй мировой войны получил официальное имя «Фольксваген» (Volkswagen). Тогда же на базе этой машины Порше создал прототипы спортивного заднемоторного автомобиля с обтекаемым кузовом.

После войны конструктор два года провел в лагере для военнопленных во Франции, а его сын Фердинанд (Ферри) и сотрудник Карл Рабе продолжали работу над легким спортивным автомобилем в Австрии.

«Порше-356» с кузовом из алюминиевого сплава появился в 1948 г. Оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (1130 см3, 40 л.с.) был модернизированным силовым агрегатом «Фольксвагена». Легкий автомобиль длиной всего 3870 мм развивал максимальную скорость 140 км/ч. На машине были такие же, как у «Фольксвагена» торсионные подвески. В Австрии изготовили первые 50 автомобилей, после чего фирма переехала в Штуттгарт, где помимо родстера стали выпускать купе. Кузова поставляла фирма «Ройттер» (Reutter).

Первые машины критиковали за не слишком выразительный дизайн и недостаточную мощность. Однако фирма неустанно улучшала конструкцию и завоевывала все больший авторитет.

В 1951 г. на «Порше» появился мотор мощностью 46 л.с. объемом 1,3 л. С этим агрегатом «Порше-356 » (Porsche 356) развивал 145 км/ч. Уже в следующем году параллельно с 1,1- и 1,3-литровой версиями стали выпускать модификацию «1,5 литра» с мотором рабочим объемом 1488 см3 мощностью 55 л.с. Модель «Супер» (Super) 1,3 л (1952-53 гг.) оснащали 60-сильным двигателем. Легкие, с хорошей аэродинамикой машины успешно участвовали в различных соревнованиях.

В 1954 г. появился «Порше-550» (1500RS) - гоночный автомобиль, построенный на основе серийной модели. Увеличив степень сжатия и применив головки блока с двумя распредвалами в каждой, двигатель объемом 1,5 л форсировали до 110 л.с. Автомобиль достигал 220 км/ч. Удачную машину, прославившуюся на многих гоночных трассах, постоянно совершенствовали. На версии «550А» (1956-58 гг.) двигатель развивал 135 л.с. Появилась 5-ступенчатая коробка передач. Эта машина достигала скорости 240 км/ч. Мотор варианта «Порше-1500RSK» развивал при 8000 об/мин 148 л.с., максимальная скорость возросла до 250 км/ч. Машины серии «550» строили в основном с открытыми кузовами, однако несколько автомобилей оснастили колпаком-крышей.

В 1955 г. серийные модели обновили: кузова стали более выразительными, версию с двигателем в 1,1 л сняли с производства. Модель «356А/1300» выпускали с моторами мощностью 44 и 60 л.с. На «Порше-356А/1600» появились силовые агрегаты рабочим объемом 1582 см3 мощностью 60 и 75 л.с. (последним оборудовали версию «1600S»). «Порше-1500GS Каррера» (Carrera) оснастили агрегатом рабочим объемом 1,5 л с четырьмя распредвалами (по два в каждой головке). Мотор развивал при 6200 об/мин 100 л.с. и позволял достигать 200 км/ч. С 1957 г. «Карреру» выпускали и с 1,5-литровым двигателем в 110 л.с. (с 1958 г. -105 л.с).

На автосалоне во Франкфурте в 1959 г. представили модель «356B». Кузов стал более приземистым, обтекаемым. Но в целом автомобили сохранили прежнюю фирменную стилистику. В гамме остался лишь один мотор - рабочим объемом 1,6 л, который выпускали в версиях мощностью 60; 75; 90 и 115 л.с. Самый мощный двигатель ставили на модификацию «Каррера Де Люкс» (De Luxe).

В 1961 г., когда фирма выпустила уже около 40 тыс. автомобилей, началось производство модели «Порше-356 2000GS» с мотором объемом 1966 см3 мощностью 130 л.с. при 6200 об/мин. Машина достигала 200 км/ч. Всего построили 195 мощных, скоростных и, естественно, дорогих автомобилей.

В 1963-65 гг. выпускали гоночную модификацию «Каррера-GTS», заводской индекс «904». На машине стояла спортивная версия 2,0-литрового мотора с четырьмя распредвалами. Агрегат развивал 180 л.с. при 7000 об/мин. На поздний вариант «Порше-904» устанавливали мотор от модели «911» мощностью 211 л.с. Машина с новой 5-ступенчатой коробкой передач достигала скорости 280 км/ч.

Последнее поколение «Порше-356» с индексами «C/1600C» и «C/1600SC» производили в 1963-65 гг. с 75- и 95-сильными моторами. Машины оснастили дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1963 г. фирма представила прототип «Порше-901». Конструкторы давно поняли, что ресурсы модернизации двигателя «Фольксваген» исчерпаны. Машину оснастили первым в истории компании 6-цилиндровым мотором, сохранившим, однако, оппозитную конструкцию и воздушное охлаждение. При двигателе рабочим объемом 2,0 л мощностью 130 л.с. при 6200 об/мин и 5-ступенчатой коробке передач автомобиль достигал скорости 210 км/ч. Он поступил в продажу в 1964 г. под названием «Порше-911». Многие считали эту быструю, и изящную машину эталоном спортивного автомобиля своего времени.

В течение 60-х гг. появилось множество модификаций модели «911». Самой мощной была версия «911R» с мотором в 210, а с 1968 г. - 230 л.с.

С 1968 г. выпускали модификацию «911E» со 140-сильным двигателем, оснащенным системой впрыска топлива.

В 1969 г. появились «Порше-911» версий «T», «E» и «S» с моторами мощностью 125-180 л.с.

С 1965 г. параллельно с основной моделью выпускали более дешевый «Порше-912». По отделке машина почти не отличалась от «911», но автомобиль оснащали 4-цилиндровым оппозитным двигателем (1,6 л, 90 л.с.). Эту модель, как и модификацию «911T» со 125-сильным мотором, предлагали и с 4-, и с 5-ступенчатыми коробками передач. «Порше-912» строили до 1969 г. Всего было изготовлено 30745 машин.

Для соревнований класса Гран Туризмо с 1964 г. собирали «Порше-904», Машину оснащали 2,0-литровым мотором мощностью 155 и 180 л.с. Автомобиль проявил себя не только в кольцевых гонках. На «Порше-904» немецкий гонщик Ойген Борингер в 1965 г. занял второе место в престижном ралли «Монте-Карло». Позднее машины комплектовали 6- и даже 8-цилиндровыми моторами. Всего построили 116 «Порше-904».

В 1969 г. на автосалоне во Франкфурте представили модель «914» с двигателем в пределах колесной базы, разработанную совместно с «Фольксвагеном». На автомобили ставили 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л мощностью 80 л.с. и 125-сильную «шестерку». Небольшую часть машин - «Порше-914/8» - укомплектовали даже 3,0-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором от гоночного «Порше-908» выпуска 1968 г. С этим двигателем в 335 л.с. легкий автомобиль достигал 250 км/ч и с места разгонялся до 100 км/ч за 6 с. Однако «Порше-914» имел не лучшую репутацию, в основном из-за необычного для фирмы, несколько грубоватого дизайна.

В начале 70-х гг. «Порше-911» версий «T», «E» и «S» оснащали двигателями рабочим объемом 2,4 л мощностью 130; 165 и 190 л.с. соответственно.

Уже в 1971 г. появилась версия «Порше-911» с двигателем объемом 2,7 л. В стандартном исполнении мотор развивал 150 л.с., а на версиях «Каррера SC» и «RS» - 175-210 л.с. Через два года объем увеличили до 3,0 л, мощность возросла до 204 л.с. Автомобиль с мощным мотором еще больше поднял престиж модели «911», несмотря на то что для грамотного управления скоростным заднемоторным автомобилем водителям требовалась особая подготовка.

В 1974 г. дебютировал «Порше-911 турбо» (заводское обозначение «930»). Конструкторы использовали опыт создания знаменитого «Порше-917» с 520-сильным мотором с двумя компрессорами, предназначенного для гонок Can-Am. Модель «Порше-911 турбо» была оснащена 3,0-литровым агрегатом мощностью 260 л.с. и достигала скорости 250 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимал всего 5 с. Изготовив 2873 автомобиля с 3,0-литровым мотором, фирма в 1978 г. выпустила на рынок модель с двигателем объемом 3,3 л мощностью 300 л.с. С ним автомобиль достигал скорости 260 км/ч. «Порше-911 турбо» стал первым автомобилем компании с оцинкованным кузовом. Версия с безнаддувным мотором в 3,3 л мощностью 231 л.с. появилась в 1977 г. «Порше-911» с кузовом кабриолет появились в 1982 г. До этого в 70-е гг. строили версии тарга - со съемной средней частью крыши.

Высокой репутации «Порше» способствовали постоянные спортивные успехи. Так, в середине 70-х гг. на гоночных трассах блистали модели «934» (3,0л, 485 л.с.), «935» (2,9л, 590 л.с.) и «936» (2,1 л, 600 л.с.). Для фирмы гоночные машины служили и полигоном для отработки будущих серийных конструкций.

В 1975-76 гг. вновь выпускали «Порше-912», предназначенные в основном для американского рынка. Их оснащали 4-цилиндровым двигателем объемом 1971 см3 мощностью 90 л.с. Машина достигала скорости 185 км/ч. Выпустили 2099 «Порше-912» второго поколения. Место этой модели на рынке должна была занять машина, ставшая для компании «Порше» революционной.

Первый в истории фирмы автомобиль с расположенным спереди двигателем жидкостного охлаждения - «Порше-924» - представили в ноябре 1975 г. На машине стоял 4-цилиндровый 125-сильный двигатель - аналог мотора «Audi». Для снижения цены автомобиля использовали и другие узлы производства «Фольксвагена» и «Ауди». Коробка передач (предлагали 4- и 5-ступенчатые агрегаты) была сблокирована с главной передачей. Из-за нетрадиционной компоновки и недостаточной мощности двигателя автомобиль был принят покупателями довольно прохладно. Однако машину, неоднократно модернизируя, выпускали до 1988 г.

С 1978 г. строили 170-сильную версию с турбонаддувом.

В 1982 г., когда были выпущены последние «Порше-924 турбо», мощность мотора составляла 177 л.с.

Спрос на модель подогревался также выпуском ограниченных партий особо мощных автомобилей.

В 1980 г. построили 406 машин «Порше Каррера GT» с мотором мощностью 210 л.с. Двумя годами позже изготовили 59 «Порше-924GTS» с 245-сильными двигателями. Версия «924S», появившаяся в 1985 г., была оснащена 2,5-литровым мотором мощностью 150 л.с. - дефорсированной версией агрегата от нового «Порше-944».

В 1987 г. мощность двигателя базовой версии подняли до 160 л.с., а через год «Порше-924» сняли с производства.

В 1977 г. появился «Порше-928» с передним расположением двигателя и коробкой передач, совмещенной с главной передачей. Большой, комфортабельный и просторный автомобиль с дизайном, близким к стилистике модели «924», показался поклонникам марки слишком медленным. Действительно, его V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4474 см3 развивал всего 240 л.с. Максимальная скорость составляла 229 км/ч и разгон с места до 100 км/ч -7,6 с. Для автомобиля такого класса эти показатели не являлись выдающимися.

Уже в 1979 г. выпустили версию «928S» с 300-сильным мотором. Этот автомобиль достигал скорости 245 км/ч. Двигатель для модификации «S2» 1983 модельного года с новой системой впрыска «Bosch Jetronic» развивал 310 л.с. На эту версию по заказу стали устанавливать более совершенную автоматическую коробку передач - аналог агрегата «Мерседес-Бенц».

Для американского рынка в 1985-87 гг. производили «Порше-928S3» с 292-сильным 4,7-литровым двигателем, а с 1986 по 1991 г. выпускали модификацию «S4». Литраж ее мотора вырос до 4957 см3, мощность - до 320 л.с. С ним «Порше-928» достигал скорости 257 км/ч. «Порше-928GT» представлял собой версию «S4» с форсированным до 330 л.с. двигателем и механической коробкой передач. Наконец, самым мощным автомобилем семейства был «Порше-928GTS» (1992 г.). Его V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 5397 см3 развивал 340 л.с. Продержавшись на производстве 12 лет, «Порше-928» сошел со сцены в 1995 г.

Концептуально «Порше-944», дебютировавший в 1981 г., был близок моделям «924» и «928». Двигатель (2479 см3,160 л.с.) представлял собой половину от мотора автомобиля «928». Машину оснащали механической 5-ступенчатой коробкой передач или 3-ступенчатым «автоматом».

С 1984 г. часть машин получила усилитель рулевого механизма, который со следующего года стал стандартным оборудованием.

С 1987 г. по заказу монтировали АБС. Но эта система вошла в список стандартного оборудования только в 1991 г.

С 1987 г. на «Порше-944» устанавливали моторы объемом 2681 см3 мощностью 165 л.с. Годом раньше появилась версия «944S». Двигатель в 3,0 л с двумя распредвалами развивал мощность 190 л.с. Такую модификацию, позднее получившую обозначение «S2», только в сочетании с механической коробкой передач можно было купить вплоть до 1990 г.

С 1985 г. выпускали «Порше-944 турбо». На него устанавливали 2,5-литровый мотор, развивавший 220 л.с., а с 1988г. - 250 л.с. Последняя версия мотора развивала скорость 250 км/ч.

С 1989 г., в первую очередь в расчете на американский рынок, начали производство «Порше-944» с кузовом кабриолет.

Развитием модели «944» стал «Порше-968», внешне очень похожий на «Порше-928». Автомобиль выпускали в 1991-95 гг. с 3,0-литровым 240-сильным двигателем и новыми коробками передач - механической 6-ступенчатой и 4-ступенчатым «автоматом».

В 1986-88 гг. построили 200 экземпляров «Порше-959». Это количество было необходимо для омологации автомобиля для гонок в группе «B». Машина внешне была похожа на «Порше-911», однако общих кузовных деталей было немного, да и конструктивно она заметно отличалась от серийных автомобилей. Мотор в 2,9 л мощностью 450 л.с., 6-ступенчатая коробка передач. Подвески с пружинами, а не традиционными для «Порше» торсионами, получили новые треугольные рычаги. Автомобиль достигал скорости 306 км/ч. На базе «Порше-959» построили несколько машин под названием «Evolution» , заводское обозначение «961». Этот автомобиль был на 300 кг легче, а двигатель развивал 650-700 л.с.

Новое поколение «Порше-911» (заводское обозначение «964») стартовало в 1988 г. моделями «Каррера 2» и «Каррера 4». Первая из них имела привод на задние, вторая - на все колеса. Автомобиль получил новую платформу, иной каркас значительно модернизированного, но, разумеется сохранившего фирменные черты, кузова с прекрасной аэродинамикой. Торсионные подвески уступили место пружинным. Двигатель рабочим объемом 3,6л в 250 л.с. Облегченную версию «RS» оборудовали 260-сильным мотором. Автомобили развивали скорость 254~259 км/ч.

Вслед за «Каррерой» в 1991 г. появился новый «Порше-911 турбо» (заводской индекс «933»). Автомобиль получил 3,3-литровый мотор мощностью 320 л.с.

С 1996 г. в программе фирмы появился несколько более демократичный, чем модель «911», среднемоторный «Порше-Бокстер» (Boxter). Изящный родстер оснащали 204-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л.

С 1999 г. на «Бокстер» ставят моторы в 220 л.с. (2,7л) и 252 л.с. (3,2 л).

В 2000 г. машина получила электронную противобуксовочную систему.

В сентябре 1997 г. во Франкфурте представили новый «Порше-911 Каррера». Полноприводный ее вариант появился в 1998 г. Автомобили оборудуют электронными системами - АБС, поддержания курсовой устойчивости, противобуксовочной. Подрамники и рычаги подвески изготовлены из алюминия. Также полностью алюминиевый мотор рабочим объемом 3,6 л развивает 320 л.с. Автомобили выпускают с кузовами купе, кабриолет, а с 2001 г. - и «тарга» с автоматически убирающейся крышей. «Порше-911 Каррера» в разных модификациях достигают скорости 280-285 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 5,1-5,2 с.

На версии «Турбо» устанавливают 3,6-литровый агрегат мощностью 420 л.с. Мотор такого же объема, форсированный до 462 л.с., монтируют на «Порше-911 GT2», представленном в январе 2001 г. Мелкосерийный автомобиль достигает 315 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с.

Флагман нынешней гаммы «Порше-Каррера GT» по сути - дорожная версия гоночного автомобиля. Родстер оснащают V-образным 10-цилиндровым двигателем (5,5л, 557 л.с.). Максимальная скорость автомобиля - более 330 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - менее 4 с.

В 2002 г. году компания представила первый в своей истории четырехдверный автомобиль с полноценным задним сидением. Вседорожник «Порше-Кайенна» (Cayenne) - аналог «Фольксвагена-Touareg» (Touareg) - выпускают на новом заводе в Лейпциге, специально построенном для производства этой модели. Автомобиль оснащают V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 340 л.с. Версия «Кайена турбо» имеет мотор в 450 л.с. Машина оснащена всеми современными электронными системами, полноприводная трансмиссия имеет автоматическое распределение крутящего момента на передние и задние колеса. Дебют новой модели покупатели приняли с энтузиазмом.

Новый завод еще до открытия был обеспечен заказами на два года вперед.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика