Это всеобщее подключение новых автомобилей означает дополнительные уязвимости, которые хакеры не преминут использовать.
Один из рисков, которым уже пользуются преступники, это кража автомобиля без ключа, когда хакеры используют релейную коробку для усиления сигнала от автомобильных ключей, чтобы получить доступ к транспортным средствам. Число таких случаев растёт.
Взлом мобильных приложений, напрямую взаимодействующих с автомобилями, бортовыми компьютерами или системами мониторинга. Это может привести к захвату транспортных средств или к краже ваших личных данных.
Эксперты отмечают, каждый страхователь должен внимательно изучить, покрывает ли его страховка кражу и другие убытки от взлома автомобиля или кражи цифровых данных.
Некоторые меры здравого смысла могут снизить риск киберпреступлений против подключённых транспортных средств. Это означает:
- парковать машину в безопасном месте, с помощью корпуса ключа блокировки сигналов,
- оснащение автомобиля сигнализацией и блокировкой руля,
- ограничение количества используемых автомобильных приложений,
- поддерживать программное обеспечение автомобиля в актуальном состоянии,
- загружайте только подлинные, сертифицированные приложения.
Между тем, кое-где уже ведётся битва за конфиденциальность данных транспортных средств, которая может определить повестку дня для данных подключённых автомобилей в гораздо более широком масштабе.
Уже в следующем году, когда до 70% всех новых автомобилей будут иметь какую-либо форму подключения, рынок подключённых автомобилей будет иметь доход в размере $192 млрд и ежегодный темп роста 18% как минимум до 2028 года.
Другими словами, данные о транспортных средствах — это золотая жила, и многие стороны — страховщики, операторы автопарков, правительства — будут стремиться использовать их для решения своих задач, будь то уменьшение количества претензий, повышение производительности или повышение безопасности дорожного движения.
Но эти данные также могут быть легко использованы непрозрачным образом для дискриминации определённых групп пользователей. Отсюда и Калифорнийский закон о правах на неприкосновенность частной жизни. С 2023 года это не позволит OEM-производителям и страховщикам использовать точную геолокацию без явного разрешения пользователя транспортного средства.
Это означает, что им придется «согласиться» на использование своих данных или, по крайней мере, отказаться, если такое использование данных является стандартом.