Такой законопроект поддержали ко второму чтению члены Комитета Госдумы по финрынку 17 марта.
Сегодня есть сегменты рынка, где страховые компании работают и продают полисы обязательного страхования гражданской ответственности неохотно, так как выплаты в случае ДТП превышают страховые премии. Это касается страхования водителей такси или каршеринга.
При этом применение существующей системы Е-Гарант, позволяющей перераспределять клиентов между страховыми компаниями, здесь малоэффективно из-за технических сложностей. Например, здесь невозможно проводить взаиморасчеты по юрлицам — таксомоторным паркам или общественному транспорту.
Поэтому использование механизма перестрахования в этом случае представляется более правильным. По словам одного из авторов законопроекта Анатолия Аксакова, в случае принятия поправок, при наступлении страхового случая нагрузка между страховыми компаниями распределится более равномерно, чем есть сейчас. Автовладелец по-прежнему будет заключать договор с определенной страховой компанией, которая сможет обратиться в пул страховщиков за поддержкой в случае затруднения с компенсацией потерь клиента.
Согласно проекту, участие членов профессионального объединения страховщиков в перестраховочном пуле обязательно. Их права, обязанности и порядок ведения дел определят соглашением о перестраховочном пуле. Банк России будет вправе устанавливать отдельные требования.