ЦБ рассказал о распространенных ловушках в страховых полисах


Почти любая покупка или услуга сопровождается страховкой, но компании уклоняются от выплат при наступлении страхового случая, подставляя потребителя. Для этого существуют специальные уловки.

Реальность такова, что сейчас страховка навязывается при любой покупке техники или гаджетов, при выдаче любого кредита. Что касается машины, то даже у официального дилера почти нереально просто купить авто за наличные. Обязательно подключат кредиты, дополнительные услуги и страховки..

В страховках напрямую заинтересованы продавцы, так как получают от их стоимости 80–90%. Тогда возникает вопрос, из каких средств будет выплачена компенсация при наступлении страхового случая. По утверждению Центробанка, не стоит рассчитывать на какие-то выплаты. В полисах изначально есть уловки, которые дают возможность страховым ничего не платить.

В страховании жизни, например, изначально все так организовано, что защита начинает работать только через некоторый срок после подписания договора. И получается, что, когда происходит страховой случай, клиент не получает ничего. Кредит не застрахован, сам клиент не застрахован, но он и его семья должны оплачивать банку всю сумму.

Председатель коллегии адвокатов «Сухарев и партнеры» Никита Сухарев считает, что это уловка, чтобы не платить, ведь клиент, покупая страховой полис, рассчитывает быть застрахованным сразу.

При подписании страхового договора в него также включают дополнительные риски и заставляют клиента оплатить дополнительную услугу, например страховку от потери работы. Ипотечную квартиру страхуют от затопления. Страхуя жизнь, клиент должен купить ДМС. При этом сотрудник банка никогда не скажет сам, что «допы» можно не оплачивать, сохранив выходные условия сделки.

Часто человек может не знать, что получил вместе с купленным телефоном в кредит страховку, а потом просто списываются деньги с карты. Сделать он ничего не может, так как срок, когда от страховки можно отказаться, уже вышел.

«Около десяти лет такое же беззаконие действовало в отношении ипотеки,» — вспоминает Артем Николаев из адвокатского бюро «Николаев, Рубин и партнеры».

Но ФАС и Роспотребнадзор навели порядок на рынке, что дало право клиенту, когда он получает ипотеку, самому выбрать страховую компанию. Сейчас такая ситуация складывается потому, что новый регулятор почти ничего не делает для защиты прав обычных граждан.

Информация о страховании

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
03.09.2021

Банки и страхование жизни: созидательное разрушение

Прочитать...

17.03.2021

Частных страховщиков изгоняют из ОМС

Прочитать...


Метрика