Пойдёт ли на пользу дальнейшая индивидуализация ОСАГО


На страховой рынок движется новая волна реформирования сферы ОСАГО: удовлетворив потребность водителей в индивидуализации тарифов, страховщики получили новый запрос от потребителей — на коррекцию базового наполнения и дальнейшую индивидуализацию содержания страхового продукта.

В числе ключевых изменений оговаривается увеличение выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн рублей, отказ от учета износа железа при выплатах по ОСАГО, а также отказ от региональных и мощностных коэффициентов.

— Индивидуализация ОСАГО, ранее двигавшаяся в некоем одномерном направлении, а именно в части тарификации, разделилась на два равноценно важных направления. Удовлетворив запрос общества на индивидуальные тарифы, страховщики получили новый—на расширение содержимого полисов. Речь идет о коррекции наполнения продукта, включая увеличение суммы выплат по вреду и здоровью с 500 тыс. до 2 млн руб., а также ухода от учета износа автомобиля при определении суммы возмещения ущерба по ДТП. Плюс можно говорить о расширении набора услуг, которые многие водители хотели бы видеть включенными в стандартный полис ОСАГО. Лично я называю их тарифными, или страховыми, опциями.

В идеале должна быть возможность включать эти дополнительные факторы в стандартные полисы различных страховых компаний на стандартных условиях по желанию страхователей. Благодаря им мы наконец получим идеальное ОСАГО с максимально индивидуализированным наполнением под нужды каждого конкретного страхователя. Кто-то захочет полис с минимальной комплектацией или вовсе стандартный пакет, а кому-то будет спокойнее, если он соберет все возможные опции.

Естественно, подобные дополнительные условия должны быть доступны на коммерческой основе. Без сомнений, ОСАГО+ захочет приобрести довольно много страхователей. Культура ответственного и аккуратного поведения за рулем автомобиля набирает все большую популярность среди автовладельцев и постепенно становится частью их естественного поведения на дорогах. Кстати, это включает в себя, кроме непосредственно стиля вождения, развитие самой культуры страхования у граждан.

Поскольку большинство коэффициентов в ОСАГО после индивидуализации тарифов в 2020 г. играют вторичную роль и не оказывают прямого влияния на поведение водителя за рулем автомобиля, я полагаю, в рамках дальнейшего реформирования отрасли их можно отменять. Совершенно не важно, говорим мы о коэффициенте мощности или о территориальном. Они мешают страховым компаниям осуществлять максимально индивидуальный расчет стоимости полисов.

Естественно, при столь масштабных изменениях вполне может произойти подорожание ОСАГО, однако я не думаю, что цена сильно увеличится, особенно с учетом нарастающей конкуренции между страховщиками за безаварийных водителей, которая лишь усилится благодаря перенаправлению индивидуализации «автогражданки» в сторону развития состава полисов. В любом случае при столь масштабном расширении состава продукта у большинства водителей естественным образом перестанет возникать вопрос по стоимости полисов. Соответственно, идея увеличения размеров выплат по вреду и здоровью, уход от износа, а также много других предложений, которые обсуждают Российский союз автостраховщиков, Центральный банк и законодатели, являются абсолютно правильными и своевременными.

Дальнейшее изменение ОСАГО

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
13.07.2021

Будет ли жизнь техосмотру без ОСАГО

Прочитать...

06.07.2021

За какие ошибки в ОСАГО могут отказать в выплате

Прочитать...