Новые меры по упрощению техосмотра рассмотрят осенью


Рабочая группа при Минтрансе РФ осенью определит перечень инициатив в сфере усовершенствования техосмотра (ТО) для дальнейшей реализации на практике.

В одном из предложений, которые рассматривает рабочая группа при Минтрансе РФ по техосмотру, содержится инициатива "о придании добровольного характера прохождения ТО частными владельцами легкового автотранспорта", сказал Ефремов. Такое предложение, по его словам, "может быть включено в пакет инициатив по изменению условий прохождения ТО автомобильным транспортом к осени этого года", но "данная инициатива пока не получила официальной поддержки".

По оценке Ефремова, это изменение окажется значимым для автовладельцев, если будет принято. Однако оно "не отменит установленного законом об ОСАГО порядка, согласно которому страховщики ОСАГО наделяются правом регрессного требования к виновнику аварии после проведения выплаты пострадавшему, если будет установлено, что авария произошла из-за технических неисправностей автомобиля", отметил представитель РСА. Он добавил, что за проведение техосмотра на автотранспорте отвечает ГИБДД, это положение не подлежит пересмотру. За аккредитацию операторов ТО по закону отвечает РСА.

С 1 сентября этого года операторы ТО ожидают вступления в силу изменений в закон о проведении техосмотра, которые облегчат жизнь операторам ТО, сказал Ефремов. "В частности, смягчаются требования к помещениям, где проводится ТО, к оснащению инженерными коммуникациями. По закону о техосмотре РСА проводит аккредитацию операторов ТО, а затем проверяет соответствие заявленных операторами в ходе аккредитации условий реальным. Мы видим, что ряд операторов медлит с обращением в РСА по поводу проведения такой проверки, ожидая 1 сентября, когда требования проведения ТО по закону будут смягчены", - продолжил он.

Ефремов добавил, что рабочая группа Минтранса обсуждает еще одну инициативу - о передаче возложенных законом на РСА полномочий в сфере техосмотра Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Такое решение, по его словам, потребует принятия соответствующих изменений в закон. "Если такая инициатива получит поддержку правительства, для ее реализации потребуется принятие законодательных изменений, а также выделение Росаккредитации дополнительного финансирования на новый вид деятельности. Подготовка займет от года до двух лет", - предположил Ефремов.

Ранее представитель службы на встрече с операторами ТО уточнил, что дополнительное финансирование ведомству в том числе потребуется для создания штата экспертов, для формирования и поддержания информационной базы по операторам техосмотра и для учета расходов.

Добровольный техосмотр

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
18.01.2021

Новый техосмотр окажется болезненным

Прочитать...

24.02.2021

Госавтоинспекция получила полномочия контроля за техосмотром

Прочитать...