«Система штрафов не способна в одиночку решить задачу предупреждения возможных инцидентов и повышения безопасности, но точно может создать условия для коррупции, злоупотреблений и негативного отношения у населения, к этой самой безопасности.
Ведь не для кого не секрет, что содержание своего автомобиля в исправном состоянии относится к базовому инстинкту самосохранения человека, и никто в здравом уме не эксплуатирует автомобиль с критическими неисправностями.
Это базовый, фундаментальный принцип безопасности человека, наряду с которым есть другой, когда по дорогам ездят, например, гнилые, насквозь проржавевшие «ГАЗели», используемые владельцами с целью извлечения максимальной прибыли, когда владельцы выжимаются последние соки.
В стране, где 97% транспортных средств находятся в исправном, пригодном для эксплуатации состоянии, за которым следят сами владельцы этих автомобилей, есть всего менее 3% автомобилей, требующих внимания надзорных ведомств по показателям, которые можно отнести к категориям безопасности.
Профиль этих 3% прекрасно известны и ГИБДД, и страховщикам. Надзор и контроль за состоянием именно этих автомобилей и должен лежать в основе системы государственного надзора, целью которого, разумеется, служит повышение безопасности, а не пополнение казны.
При этом использование механизмов обязательного ОСАГО может служить дополнительным, важным элементом формирования ответственности автовладельцев, поскольку у страховой организации есть право регрессных требований к владельцу, не содержащего в исправном состоянии и не прошедшего своевременно процедуру технического осмотра автомобиля.
Фактически, именно этот механизм и должен в конечном итоге заработать в качестве меры привлечения к ответственности лиц, не следящих за состоянием своего автомобиля», — высказал своё мнение эксперт.
Минэкономрахвития РФ раскритиковало проект МВД по расширению списка технических неисправностей автомобиля, за которые водителя могут оштрафовать на дороге.