Народный каршеринг станет проблемой для ОСАГО


Комтранс Петербурга ищет добровольцев для тестирования системы «народного каршеринга». Автовладельцам предлагается сдавать в аренду свои автомобили друзьям и получать за это деньги. Конечная цель - снижение числа машин на улицах города.

Идея «народного каршеринга» в том, чтобы пока владелец не использует свою машину, на ней может покататься кто-то другой. Такие проекты реализуются во многих странах мира. Появление этой системы России анонсировалось еще три года назад. Сейчас платформа разработана. Ее сердце - мобильное приложение «Рули». Оно тестируется одновременно в Москве и в Петербурге.

Озабоченность экспертов вызывает и страхование. Предполагается, что если машина попадет в ДТП, то отвечать за него придется тому, кто в этот момент был за рулем.

По оценкам члена координационного совета Федерации автовладельцев в Санкт-Петербурге Дмитрия Можегова, когда страховка идет по ОСАГО, этот подход ставит под удар владельца машины, ведь если арендатор разбил его автомобиль, то на компенсацию от страховой компании собственник рассчитывать не сможет. Придется требовать деньги с друга, ругаться, судиться.

В комтрансе говорят, что первые 100 участников проекта получат полис ОСАГО без ограничения числа водителей, но на всякий случай советуют оформить КАСКО.

- Но по ОСАГО ущерб компенсируется только в тех случаях, когда виноват второй участник ДТП, поэтому оформление полиса КАСКО, который покроет ущерб, если виноват арендатор, придется делать самостоятельно, - говорит Руслан Моллаев, региональный директор компании «Интерлизинг», член Санкт-Петербургского отделения «Деловой России».

- КАСКО для любого водителя стоит до двух раз дороже, чем с конкретными вписанными по данным из водительских прав. А кто мне гарантирует, что эти расходы окупятся? А если окупятся, то в какой срок? - задается вопросами Ромил Чумаков.

Вопрос сохранения имущества в проекте «народного каршеринга» идет красной линией, ведь старые, дышащие на ладан машины, которых не жалко, в проект не возьмут.

- Автомобиль не должен быть старше пяти лет. С учетом того, что средний возраст автопарка России 13,9 года, ассортимент машин для «народного каршеринга» будет весьма ограничен. Автомобиль, который планируется сдать в народное пользование, должен быть технически исправен, что подтверждается наличием диагностической карты, - это основное условие участия в программе. Также предпочтение отдается машинам с автоматической коробкой переключения передач, - перечисляет Алексей Ермилов, директор департамента по маркетингу и рекламе ГК «АвтоСпецЦентр».

Эксперты сходятся в мнении, что массовым «народный каршеринг» при заявленных условиях не будет, также он не составит конкуренции уже существующим сервисам аренды авто, и пользоваться им на первом этапе будут в основном сами разработчики и экологические активисты. Поэтому, говорят эксперты, рассчитывать на то, что «народный каршеринг» разгрузит улицы городов, преждевременно.

Тарифы ОСАГО для народного каршеринга

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
01.04.2021

За что страховые отказывают в выплатах по ОСАГО

Прочитать...

30.04.2021

Страховщики прокомментировали дорогое Е-ОСАГО

Прочитать...