Страхование встраивают в любой продукт


8 примеров того, как «цифровые экосистемы» прокачивают продажи страхования.

Цифровые экосистемы (или встроенное страхование) – одна из наиболее горячих тем последнего времени на рынке. Нет, отдельные интеграции между страховщиками и их партнёрами делались и раньше. Но сейчас этот процесс стал системным, и крупные страховщики выпускают специализированные платформы для подключения различных партнёрских компаний. Так сделала, например, Nationwide в конце 2020 года, обеспечив «быстрое, лёгкое и бесшовное» подключение партнёров к своим продуктам. Единое окно компании должно, по утверждению её менеджеров, укрепить её позиции как технологического лидера.

В этой подборке соединились совершенно разные по видам страхования и составу участников примеры. Объединяет их лишь одно: все они про новые способы продвижения страховых продуктов, новые способы взаимодействия с клиентами и партнёрами, новые способы извлечения дохода как для самих страховщиков, так и для их партнёров.

О некоторых из этих примеров я уже писал, о некоторых нет. В любом случае будет полезно объединить их в одном материале, чтобы посмотреть, на что способно современное страхование. Итак, поехали.

IKEA и Swiss Re ещё в 2019 году объединили усилия для продажи страхования домашнего имущества в Швейцарии и Сингапуре с помощью дочерней технологической платформы Swiss Re под названием iptiQcom. Теперь и американские клиенты мебельного гиганта получили доступ к покрытию рисков домашнего имущества и несчастного случая, продвигаемых на рынок под брендом Hemsäker (не знаю, что означают другие названия в IKEA, но это переводится как «домашний сейф»). Риски по этому продукту пишет страховая компания Etiqa. Более подробно об этом проекте можно почитать в материале, который я размещал у себя в блоге, и, конечно, в источниках.

Платформа по продаже страховых продуктов Waffle и лицензированное агентство страховщика Crum and Forster Pet Insurance Group объединили усилия для продажи страхования домашних животных под эгидой ASPCA (Американское общество по предотвращению жестокого обращения с домашними животными). Продукт можно купить непосредственно на платформе, при этом страхователям доступен выбор рисков (несчастный случай, болезни, в т.ч. хронические, медикаменты и т.п.). За дополнительную плату доступны профилактические услуги, такие как вакцинация, средства от паразитов и чистка зубов.

Департамент коммерции и страхования штата Миссури создал открытый сетевой ресурс для страхования кровли, чтобы помочь домовладельцам изучить имеющиеся возможности в этой части перед наступлением очередного сезона гроз. На сайте доступны для сравнения предложения 20 ведущих страховщиков в штате.

В августе 2020 страховщик State Farm и автопроизводитель Ford заключили партнёрское соглашение для продвижения продуктов страхования на базе пользования. Клиенты обеих компаний могут подписаться на программу прямо в мобильном приложении State Farm (кстати, компания использует мобильную телематику). Подробности – в моей публикации.

Amazon Business и Next Insurance заключили партнёрское соглашение для предоставления предприятиям малого бизнеса страхового покрытия по ответственности, компенсаций работникам и др. Восемью месяцами ранее техногигант запартнёрился с компанией Acko General Insurance, продающей авто- и мотострахование в Индии (об обоих проектах я также писал, так что все наиболее важные тренды и примеры из страховой отрасли вы знаете, где искать).

AirBnB ввела программу защиты хозяев, предусматривающую покрытие по ответственности на сумму до 1 млн. долл. Возмещение будет выплачено в случае, если гость получит травму или его имущество будет повреждено во время пользования помещением, предоставленным через сервис AirBnB. Полисы на большинстве территорий выписывает Zurich. Риски для имущества хозяев помещений, сдающих их через AirBnB, берёт на себя Lloyd’s of London.

Маркетплейс аренды собственности на время отпуска Vrbo предоставляет собственникам и управляющим недвижимостью страхование ответственности на сумму 1 млн. долл., покрывающее травмы и ущерб собственности арендаторов, заключивших договор через сервис HomeAway. Риски пишет Generali Global Assistance.

Чтобы помочь потребителям сориентироваться в рисках и принять профилактические меры, сайт realtor.com включает информацию о наводнениях в свои предложения. Для каждого объекта недвижимости указывается индекс Flood Factor, разработанный НКО First Street Foundation, в диапазоне от 1 до 10. По каждому из объектов также даётся позиционирование на карте затоплений Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) и котировка страховщика Neptune Flood.

Поскольку риски могут возникать в совершенно различных ситуациях и применительно к почти любому имуществу (или действиям), не будет преувеличением сказать, что страхование можно встроить куда угодно. Тем более, нынешние технологии позволяют. Страховщики могут выбирать между использованием внешних интеграционных платформ типа iptiQ или разработкой собственных, как Nationwide.

Список партнёров вообще ничем не ограничен. Страхование успешно встраивается не только в привычные уже продажи автомобилей, авиабилетов и электроники, но и в торговлю мебелью, одеждой, ювелирными украшениями и товарами для дома, хобби и отдыха.

Важным преимуществом встроенного страхования является возможность контакта с клиентом именно в тот момент, когда он максимально расположен к приобретению страхового продукта. Что ещё приятнее – такая покупка является полностью добровольной и, в отличие от вменённой модели, не приводит ни к расторжению договора, ни к другим неблагоприятным последствиям.

Примеры успешной реализации модели встроенного страхования множатся и не встречают никаких ограничений. Может быть, следующим будет ваш?

Страхование не тривиальные продажи

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
06.04.2021

Зарубежные страховщики тонко чувствуют цифровизацию страхования/h3>

Прочитать...

13.04.2021

Технологии критически важны для страховщиков

Прочитать...