Цены ОСАГО для такси приготовились к взлету


Как стало известно источнику, страховое лобби предприняло попытку ускорить повышение тарифов ОСАГО для такси. Автостраховщики готовятся объединиться в перестраховочный пул по таким рискам и делиться убытками, чтобы не допустить дефицита полисов.

В ответ они ожидают от ЦБ «встречного» повышения самих тарифных ставок. Способ уже применялся во время дефицита полисов для физлиц — для них была создана система «Е-гарант», автоматически распределявшая убыточных клиентов между компаниями, а затем на 20% повышена верхняя граница тарифного коридора.

По информации “Ъ”, на президиуме Российского союза автостраховщиков (РСА) компании обсудят запуск в ОСАГО перестраховочного пула для распределения убытков от страхования такси. В ЦБ все чаще поступают жалобы на недоступность ОСАГО для такси как высокоубыточных клиентов страховщиков, а система «Е-гарант» (автоматически распределяет «нежелательных» клиентов между компаниями в режиме онлайн) на юрлиц не рассчитана.

Как говорит президент РСА Игорь Юргенс, «очевидно, что разумным способом решения проблемы является повышение тарифа для убыточных сегментов — это же будет и экономическим стимулом для таксопарков для снижения аварийности».

Но повышение тарифов, покрывающее риски, может оказаться неподъемным для ряда таксопарков и приведет к тому, что они перестанут покупать полисы ОСАГО, а их пассажиры и другие участники дорожного движения окажутся не защищены. Заниженные тарифы вынудят уклоняться от страхования такси уже страховщиков.

Компании совместно с Минфином и ЦБ начали обсуждение повышения тарифа для такси минимум на 60% (см. “Ъ” от 6 апреля). «Чтобы обеспечить переходный период, когда страховые компании смогут позволить себе страховать риски такси и других высокоубыточных сегментов рынка, а таксопарки смогут усовершенствовать свои системы допуска и проверки водителей, члены РСА обсуждают возможность распределить повышенную убыточность аварийных сегментов рынка на всех страховщиков ОСАГО за счет создания перестраховочного пула», — поясняет Игорь Юргенс. По его словам, такое решение наряду «с разумным повышением верхней границы тарифного коридора для такси» позволит решить проблему с повышенной аварийностью этого вида транспорта.

В ОСАГО в отличие от других видов обязательного страхования перестрахование было изначально запрещено. Как говорит глава перестраховочной «дочки» ЦБ — РНПК Наталья Карпова, ОСАГО — социально значимый вид страхования. «При запуске этого вида хотели избежать возможных схем и вывода денег за рубеж. Идея простая — кто взял риск, тот за него и отвечает». В 2019 году запрет на перестрахование в ОСАГО был снят. «В ОСАГО страховые суммы сравнительно небольшие (400 тыс. руб. — по риску вреда имуществу, 500 тыс. руб. — по жизни и здоровью. — “Ъ”), и страховщики могут их оставить на собственном удержании. Когда запрет был снят, к нам на перестрахование пришло всего два договора»,— говорит госпожа Карпова. Идею объединения в пул она называет справедливой в части перераспределения нежелательных рисков.

По словам же лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, пул на время выравняет убыточность страховщиков, но не решит проблему аварийности такси. Это «очень полярный с точки зрения аварийности вид, — поясняет господин Шкуматов,— есть таксисты, годами не попадающие в ДТП, а есть бьющиеся регулярно. Решать проблему надо путем расширения тарифного коридора и максимально высокими ставками для аварийных таксистов».

В ЦБ “Ъ” сообщили, что предложения о пуле страховщиков регулятору еще не поступали: «Для комментариев требуется их серьезное изучение. В случае поступления Банк России изучит эти предложения». Впрочем, страховщики уже подобным образом склоняли регулятора к пересмотру тарифов. Система «Е-гарант» запустилась в 2017 году, а в 2018 году ЦБ принял решение о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.

Покупка ОСАГО для такси

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
07.04.2021

Базовые ставки для такси опять пересматривают

Прочитать...

23.03.2021

Появилась слабая перспектива оформления полисов ОСАГО для такси

Прочитать...