ЦБ защитит потребителей от эмоциональности в интернете


Банк России изучает возможности введения механизмов элементов защиты потребителей в экосистемах от непродуманных и эмоциональных покупок под влиянием агрессивной рекламы.

«Эмоциональными» решения потребителя о покупке могут считаться в том случае, если площадка «использует агрессивную рекламу, провоцируя потребителей на приобретение товаров и услуг», о чем клиент позже сожалеет.

«Клиентский путь очень короткий, между импульсом к приобретению и возможностью сделать это проходят доли секунды, иногда здравый смысл уступает эмоциям», - уточнил Швецов. По его словам, это приводит к ситуациям, когда потребление происходит «не в рамках потребностей» приобретателя.

«Подходы, которые мы используем на финрынке (тестирование покупателей перед приобретением сложных структурных продуктов и полисов страхования жизни со сложным инвестиционным компонентом - прим. ИФ), частично могут быть задействованы и в других областях», - сказал он.

ЦБ сейчас разрабатывает нормативный акт о порядке тестирования покупателей в момент приобретения сложных финансовых продуктов на предмет выявления специальных финансовых знаний у потребителя, это будет некий аналог системы разграничения «квалов» и «неквалов», применяемой на рынке ценных бумаг.

Кроме того, ЦБ при определении принципов будущего регулирования экосистем анализирует возможности защиты и для поставщиков услуг.

«Если экосистема одновременно поставщик отдельных товаров и услуг, возникает конфликт интересов. Политика управления таким конфликтом интересов важна для обеспечения справедливой конкуренции. Поставщики должны быть уверены в отсутствии преференций домашним производителям. Иначе не будет шансов работать через такую экосистему справедливо». Кроме того, «доминирующая в сегменте экосистема может лишать маржинальности производителя», забирая всю добавленную стоимость. Таким образом, возникает «узкое горлышко в цепочке создания стоимости. Этого нельзя допускать», считает Швецов.

Пот его мнению, «если экосистема хорошо относится к поставщикам, она будет снабжать их аналитической информацией о клиентских предпочтениях. На основании такой информации поставщик сможет корректировать функционал товаров и услуг. Обобщенная информация позволит улучшать потребительские свойства, обеспечит инновационное развитие и конкуренцию между поставщиками». Важно выработать понимание, «какие практики будут расцениваться как допустимые, а какие как дискриминационные», сказал Швецов.

При этом вопрос определения доминирования в финансовой сфере для поставщиков также необходимо будет проанализировать отдельно. «Для финсектора отдельным образом потребуется переосмыслить те определения и те сущности, которыми оперирует антимонопольное законодательство. Если у вас доля в сегменте 40%, 30% или 20%, но при этом вы выбрали лучших игроков, де факто вы - доминирующая система. Всем остальным достается выбор с худшими кредитными рисками или возможностями ведения бизнеса», - привел пример Швецов. Он добавил, что «ни одна экосистема не обходится без финансовых сервисов».

В целом ЦБ выступает за создание регуляторных условий для формирования рынка, на котором присутствует несколько конкурирующих национальных экосистем разного размера с умеренной ролью разных игроков, сказал первый зампред ЦБ.

Защита от маркетплейсов

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
11.02.2021

Страховые маркетплейсы отмечают стабильный рост

Прочитать...

30.03.2021

Маркетплейсы снимут жирок со страховщиков

Прочитать...