Центробанк думает о защите потребителей финансовых услуг


   Банк России для защиты прав потребителей изучает возможность установить новые требования к раскрытию информации о финансовых продуктах, реализуемых через цифровые каналы, говорится в информационном докладе ЦБ.

   «В целях защиты прав потребителей при приобретении ими финансовых продуктов с использованием цифровых каналов Банк России в настоящее время изучает возможность закрепления ряда требований к раскрытию информации о финансовом продукте, реализуемом через цифровые каналы, а также к процессу реализации», — сказано в документе.

   Это, например, исключение использования предзаполненных форм на любом этапе взаимодействия потребителя с сайтом финансовой организации и практики «подталкивания» потребителя к определенному выбору, выгодному банку или страховщику.

   Еще одна мера – это обеспечение доступности информации на личных устройствах потребителя и возможности скачивания на них любой информации касательно продукта.

   Также предусматривается создание технической невозможности согласия клиента с условиями предоставления услуги (нажатия соответствующей кнопки) в случае, если он не просмотрел все страницы документа.

   «Механизм отказа от предоставленной финансовой услуги не должен требовать больших усилий, чем процедура заключения договора, а послепродажное обслуживание финансового продукта (услуги) должно сопровождаться постоянным доведением до потребителя информации об изменениях условий договора: ставок, платежей, сборов и иных значимых условий», — также подчеркивает регулятор.

   Кроме того, Банк России рассматривает возможность внедрения и обязательного и формализованного тестирования новых продуктов финансовых организаций, что должно помочь защитить права потребителей на финансовом рынке, следует из доклада регулятора.

   «Банк России в целях минимизации потребительских рисков рассматривает в рамках дальнейшего развития консультативной составляющей поведенческого надзора внедрение в деятельность финансовых организаций анализа (тестирования) новых финансовых продуктов, являющегося перспективным механизмом защиты прав потребителей на российском финансовом рынке», — говорится в документе.

   Отмечается, что в настоящее время регулятор проводит анализ имеющегося зарубежного опыта в этой сфере для выбора оптимальной модели процесса подготовки и вывода нового продукта на рынок, оценки результатов продаж и реализации рисков для потребителей. При этом в Банке России отметили, что зарубежная практика свидетельствует о возможности эффективного управления связанными с новым финансовым продуктом рисками.

Защита потребителя

SMM-журналист редакции TRUE
Страхование
Теги по теме:
 
 
Вам также будет интересно:
19.11.2020

Как получить две выплаты за одно ДТП

Прочитать...

06.11.2020

Гендерное страхование ОСАГО

Прочитать...