Сегодня подобный страховой продукт предлагают, в частности, «Уральские авиалинии», S7, «ИрАэро» и другие российские перевозчики. Среди страховщиков, запустивших данный продукт совместно с авиаторами, отметили, в частности, «Ренессанс страхование» и «АльфаСтрахование». Проблема, однако, заключается в том, что решение о покупке полиса за потребителей уже приняли заранее: при покупке авиабилета галочка в графе «страховка» проставлена автоматически. По типу того, как это уже давно делают банкиры, навязывая всевозможные страховки при оформлении кредитов. В Роспотребнадзоре отмечают, что подобные кросс продажи услуг можно рассматривать как «недобросовестное поведение». Однако никаких жалоб от потребителей в службу пока не поступало. Впрочем, нельзя исключать и того факта, что большинство людей попросту не заметили навязанной услуги, благо стоимость полиса невелика: всего 200-300 рублей.
«Отсутствие жалоб можно объяснить, например, пока ещё невысокой финансовой грамотностью потребителей, - рассуждает гендиректор «БКС Страхование жизни» Андрей Дроздов. - К тому же, если клиенты совершают неосознанную покупку, сложно жаловаться на то, о чём ты даже не подозреваешь».