Правда, по словам министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко, эти изменения связаны с приведением существующей системы в соответствие с законодательством и ни о какой реформе речи не идет.
«Федеральные медицинские организации будут осуществлять деятельность в системе ОМС в соответствии с договорами, заключаемыми между ними и Федеральным фондом обязательного медстрахования», — такое положение прописано в пояснительной записке к законопроекту.
Фонды ОМС, а не страховщики будут организовывать медпомощь, оказываемую в федеральных организациях. Федеральный фонд ОМС уже без участия страховщиков станет производить расчеты, обеспечивать контроль объемов и сроков, а также качества и условий предоставления медицинской помощи медорганизациями федерального уровня. Кроме того, предполагается, что именно он займется предъявлением претензий или исков в тех случаях, когда застрахованному в системе был причинен вред.
В составе расходов бюджета Федерального фонда будут формировать «нормированный страховой запас». Средства из него будут направлены на оплату дополнительного профессионального образования медицинских работников в плане повышения квалификации, на приобретение и ремонт медицинского оборудования.
Медицинская организация будет уплачивать штраф в установленном размере «за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору».
Минздрав сам будет распределять средства на оказание медпомощи в федеральных организациях.
Нормативы по высокотехнологичной помощи будет устанавливать правительство для базовой программы ОМС.
Стоимость ведения дела страховщиком будет снижена вдвое с 1-2% до 0,5-1% от подушевого норматива, чтобы высвободить средства на территориальные программы ОМС.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, эти «изменения направлены на повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования и предоставления медпомощи».