Насколько полезна для граждан эта услуга на фоне участившихся атак мошенников, рассказали эксперты.
По словам директора Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Вениамина Каганова, число мошенничеств с использованием электронных средств платежа в 2020 году увеличилось в два раза, и это реальная проблема для банков. При этом кредитные учреждения. Как правило, не злоупотребляют тарифами, чтобы не ослаблять собственные конкурентные преимущества, а предлагают дополнительные страховые продукты от несанкционированных списаний денег со счетов клиентов.
Начальник управления по региональному развитию и финансовой грамотности Всероссийского союза страховщиков, эксперт АРФГ Александр Быков в интервью РИА Новости подчеркнул, что банковская страховка покрывает определенный объем рисков хищений средств при условии правильного пользования платежными сервисами. Он заметил, что клиент может ознакомиться с условиями страховки и принять решение о ее приобретении самостоятельно.
Часть рисков мошенничества согласно законодательству уже переложена на кредитные организации, объяснил руководитель фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, эксперт АРФГ Марат Сафиулин. Он указал, что в случае несанкционированного списания средств со счета клиента банк обязан вернуть их обратно. Однако для этого необходимо соблюдение двух условий, первое — нужно в течение одного дня после списания оповестить банк, что оно было несанкционированным, второе — клиент должен соблюдать порядок пользования картой.
При этом, по словам Сафиулина, в большинстве случаев мошенничеств, человек сам передает злоумышленникам конфиденциальную информацию. В таком случае рассчитывать на восстановление лимита за счет банка не стоит, добавил специалист.