Страховщики уже предлагают внедрить телематику в ОСАГО

 
TRUE
   Пока что телематические устройства российскими водителями используются редко, однако в будущем, на основе опыта в добровольном каско, эту технологию можно попробовать внедрить и в обязательной «автогражданке».
 

   Клиенты, с одной стороны, интересуются телематическим блоком, который может дать им скидки за аккуратное вождение, а с другой стороны - им не нравится, что устройство фиксирует их маршруты и будто бы вторгается в личную жизнь, объясняет начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании «МАКС» Евгений Попков. Кроме того, водители неохотно сами покупают телематику, ожидая, что это сделает страховщик.

   «Сами же страховые компании в общем-то готовы инвестировать в покупку телематических блоков. С условием, что телематика будет работать в обе стороны – давать скидку аккуратным водителям и повышать стоимость полиса лихачам», - говорит он.

   Но в таком случае в России нужна общая база страховых историй - такая же, как бюро кредитных историй, отмечает Попков. Иначе клиент, неаккуратно поездивший с телематикой и заработавший удорожание полиса, просто сможет перейти к другому страховщику и начать все с чистого листа.

   Потребители действительно опасаются слежки за собой со стороны страховщика, соглашается директор департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев, либо вмешательства в конструкцию автомобиля. В итоге, даже если страховщик предлагает телематику сам, позитивно реагируют немногие, отмечает он.

   «Данные телематики для расчета тарифов в ОСАГО мы пока не используем в виду того, что лишь очень маленькое количество автомобилей в России оборудованы телематикой. Самостоятельно автовладельцы редко устанавливают подобное оборудование, поэтому данных для оценки крайне мало, хотя, безусловно, за этой технологией будущее», - прокомментировал директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

   Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев назвал инициативу использовать телематику при тарификации в ОСАГО интересной, но требующей проработки. Он перечислил еще одну преграду на этом пути - недостаток устройств.

   «При текущем объеме доступных устройств на рынке достаточно сложно говорить о том, что страховщики массово внедрят телематику для ОСАГО. В будущем, при наращивании парка устройств и развитии мобильной телематики, мы не исключаем развития этого направления», - говорит он.

   В «Росгосстрахе» намерены отталкиваться от того, как телематика покажет себя в новом продукте компании по добровольному автострахованию. Как добавляет Володяев, после этого можно будет рассмотреть вопрос о том, чтобы учесть телематику в расчете премии ОСАГО.

   В «МАКС» сейчас не видят целесообразности в использовании телематики при тарификации в ОСАГО, исходя из стоимости полиса и телематического устройства. В любом случае, Попков делает акцент на том, что надо дождаться появления бюро страховых историй с равноценным доступом к информации для всех участников страхового рынка.

   Заменить телематический блок и уменьшить расходы могло бы приложение в смартфоне. Однако точность показателей с телефона вызывает вопросы, объясняет Володяев из «Росгосстраха». Кроме того, шансы смартфона «выжить» в ДТП меньше, чем у стационарного специализированного устройства.

   «С мобильной телематикой есть вероятность, что телефон не распознает ДТП, неправильно определит его серьезность или просто не успеет передать на сервер страховой компании сигнал о происшествии. И, соответственно, оператор центра урегулирования убытков страховой компании в таком случае не получит сигнал, что необходим срочный вызов на место ДТП не только инспекторов ГИБДД, но и скорой помощи», - предупреждает он.


Инновации ОСАГО

SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 14.08.2020 Новости страхования: 27.08.2020
 

«После аварии – сразу на ремонт»- инновация на рынке автострахования

Прочитать...

Скоро на всех российских дорогах, треть автолюбителей без ОСАГО

Прочитать...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru