линии
 
 

Как застраховать автомобиль от ливня и града

 
TRUE
   Страховка ОСАГО не предусматривает возмещений ущерба от наводнений. Но в условия каско такие риски могут быть внесены и в договоре, как правило, предусматриваются.
 

   За июнь в Москве выпало более двух месячных норм осадков. В субботу, 20 июня, затопило Варшавское шоссе<7strong> и Ленинский проспект. В соцсетях размещали видео и фото переполненных водой переходов и плавающих машин.

   По словам заммэра Москвы Петра Бирюкова, в стоки забилась листва и ветки от упавших деревьев, что и стало причиной подтоплений.

   Страховка ОСАГО не предусматривает возмещений ущерба от наводнений, что логично, говорят эксперты. Но в условия каско такие риски могут быть внесены, и, как правило, в договоре они предусматриваются.

   Чтобы быть уверенным в возмещении, необходимо обращать внимание на формулировки договора каско, говорит заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

   Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП

   «Поскольку каско — это добровольный вид страхования, надо понимать, что у разных страховых компаний условия могут быть разными: и набор рисков отличается, и цена тоже. Поэтому некоторые автовладельцы могут с удивлением обнаружить, что у них это не входит в страховую программу. В страховке должно быть прописано, во-первых, повреждение автомобиля вследствие стихийных бедствий. Это безусловно. У хорошего страховщика подтопления, затопления должны быть указаны в явном виде. В описании того, что застраховано есть две формы. Первое — что входит в покрытие, второе — что из него исключено. Надо внимательно посмотреть, что исключено из страхового покрытия, потому что там, например, может исключаться так называемый гидроудар. Видно, что многие водители, не понимая, что они делают, заезжали с ходу в большие подтопления и набирали воды в работающий двигатель. После этого происходит гидроудар, то есть вода попадает в цилиндры и приводит к большим разрушениям. Поскольку для страховой компании это, как правило, квалифицируется, как результат сознательных действий пользователя, а не непреодолимых сил, то такого рода повреждения часто исключают из страхового покрытия, даже почти всегда».

   В США, где наводнения и ураганы обычное явление, в автострахование почти всегда включается ущерб от стихийных бедствий. Впрочем, как за рубежом, так и в России, ущерб возместят, если водитель сможет доказать страховой случай, что машина была затоплена на стоянке. Если автовладелец въехал в лужу сам, «стихийным бедствием» это являться не будет, говорит автоэксперт Артем Бобцов.

   Артем Бобцов, автоэксперт

   «Если впереди видно, что что-то не то, нужно для начала остановиться, вообще оценить масштабы. Как минимум посмотреть, как другие машины преодолеют это место, если тем более вы не на джипе, а на легковушке. Современные легковушки — это обилие электроники, это не только опасность гидроудара, достаточно будет просто залить электронные блоки управления. Потом после их высыхания влага кристаллизуется, и они выйдут из строя. Это очень важные детали, без них автомобиль эксплуатировать машину вы не сможете. Многие ошибочно предполагают, что если у них что-то случится с автомобилем в такой ситуации, то им заплатит страховая компания. Это не так. Сложилась устойчивая судебная практика, когда человек по своей инициативе заехал в такое место, и машина получила повреждение, гидроудар, либо пострадала электрика, либо просто коррозия пошла, это не страховой случай, поскольку человек здесь допустил небрежность, халатность. Это не касается случаев, когда машина стояла во дворе, и залило просто двор. Здесь вы ничего сделать не могли. Но когда вы сами въехали в эту лужу и получили повреждения, то страховая компания вам откажет, и в суде, скорее всего, вы тоже не сможете ничего добиться. Это очень важно иметь в виду. Даже несмотря на то, что законодательно у нас в Москве дожди никогда стихийным бедствием не признаются, по факту, повреждения в результате затопления в подавляющим большинстве ведущих страховых компаний покрываются стандартным набором рисков по каско. В данном случае можно не переживать. Но по своей инициативе в лужу лучше не заезжать. Блок управления двигателем даже на бюджетной иномарке класса Kia Ria, Hyundai Solaris стоит в районе 50 тысяч или 60 тысяч рублей. Но если машина дороже, там счет уже идет на сотни тысяч рублей. Причем автомобиль будет выходить из строя постепенно, по мере того, как там будут ржаветь контакты. Для современного автомобиля заезд в лужу — это критическое происшествие».

   Шансы на возмещение ущерба автомобилю невысоки, и уж точно компенсации не стоит требовать от мэрии, говорит автоюрист Сергей Радько.

   Сергей Радько, автоюрист

   «Подозреваю, что по всем документам, когда у нас строят улицы, каждый раз перекладывают асфальт и все прочее, наверняка вся ливневая канализация полностью исправна, она есть на месте, соответствует всем нормам и так далее. То есть вряд ли какие-то чиновники признаются и дадут нам документы, из которых будет видно, что этой канализации нет, она не функционирует и не справляется. А подтопления произошли исключительно потому, что было много воды, как нам сообщили, чуть ли не месячная норма выпала за какое-то короткое время. Поэтому думаю, что крайне сложно будет доказать, что здесь это произошло не по причине большого и сильного дождя, а именно потому, что плохо работала канализация либо не функционировала вообще. Страхование тоже здесь может не помочь. Дело в том, что если это явление, похожее на стихийное бедствие, то вред, который причинен этим стихийным бедствием, страховка тоже не возмещает. Поэтому при заключении договора каско нужно внимательно смотреть, какие конкретные риски страхуются и что не попадает под страховое возмещение».

   По словам экспертов, после июньских наводнений в Москве вторичный рынок авто будет забит предложениями о продаже «машин-утопленников». Их будут продавать по сниженным ценам, что подстегнет активность на фоне стагнации, однако у покупателей будет риск нарваться на такой «подтопленный» автомобиль.

   При осмотре авто специалисты советуют обратить внимание на направляющие передних сидений и электронные блоки под ними. Если заметна коррозия, от покупки следует отказаться.


Без ОСАГО

 
SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
 
line
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 09.06.2020 Новости страхования: 23.04.2020
 
ЦБ меняет правила ОСАГО

Прочитать...

Страховщики предположили льготы по ОСАГО и КАСКО

Прочитать...

line


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru